Не хочет делать уроки

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Как часто родители жалуются на детей, которые не хотят самостоятельно делать уроки, требуя присутствия мамы рядом! Но не спешите обвинять чадо в лени и глупости - иногда ребенок действительно не в состоянии заниматься один. Почему же возникают такие проблемы и как с ними бороться?

Особую актуальность методы и способы выполнения домашнего задания с любимыми чадами обретают в тот день, когда с календаря срывается последний листок, оповещающий о завершении лета. Пройдет всего неделя и на учителей и психологов посыплются вопросы «Почему мой ребенок не хочет делать уроки», «Как заставить ребенка выполнять домашнее задание». Все чаще в квартире будут раздаваться крики, угрозы и намеки на применение физической силы.

Ответьте на вопрос «Почему ребенок не хочет учиться?»

Почему ребенок не хочет делать уроки

Первая причина, почему так сложно бывает открыть портфель дома, - ребенок боится делать уроки. Чаще всего это происходит в тех семьях, где родители слишком требовательны к школьнику. Они хотят видеть в дневнике лишь отличные оценки и никаких больше.


Ребенок может не хватать звезд с неба, но учиться стабильно хорошо, и, боясь не соответствовать требованиям мамы с папой, он начинает школу просто ненавидеть. Если ваш ученик боится неудач, то в этом виноваты только вы, потому что создали такую атмосферу.

 Например, ребенок отказывается решать задачки по математике, так как ему не дается логическое мышление.

 Ругать ребенка бесполезно. Решить данную проблему можно только одним способом: помочь справиться с имеющимися трудностями. Начните заниматься со своим чадом, решайте трудные задачки вместе, постарайтесь донести до него модель их решения, их смысл.

Как только порог под названием «трудно» будет преодолен, желание отлынивать от работы пройдет само собой.

Причина 3. Как ни парадоксально, но иногда именно взрослые виноваты в том, что ребенок отказывается от выполнения домашних заданий.

 Ни для кого не секрет, что дети могут идти на открытое столкновение с волей взрослых, нарушать запреты и демонстрировать непослушание только для того, чтобы обратить на себя внимание родителей.

Родители должны своевременно разобраться с причиной нежелания их ребенка работать над домашними заданиями и оказать ему посильную помощь. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка, не оскорблять его и не обзывать различными словами, типа «лентяй», «недотепа», «олух» и др. Этим вы ничего не добьетесь, а только усугубите и так накаленную обстановку.

Необходимо спокойно и терпеливо во всем разобраться, помочь ребенку выполнить домашние задания, объяснить все не понятное, хвалить за каждый верно выполненный этап работы. Ребенок должен прочувствовать радость от преодоления трудностей выполняемой работы и понять, что успех зависит от приложенных усилий.

В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником.

     За
годы обучения ваш ребёнок заполнит сотни тетрадей, прочтёт от корки до
корки десятки учебных книг, выполнит все задания из этих учебников. Он
каждый день пишет, читает (не только учебники), отвечает на вопросы,
заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается
музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние
поручения…ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!!

     Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной?

Детский психолог Екатерина Цуканова дает советы, как сформировать у ребенка привычку выполнять домашние задания, как организовать режим дня, как дать почувствовать любовь родителей, чтобы малыш не боялся неудач и сложностей.

Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно

7.Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

В любом случае помните, что оценки в дневнике не всегда говорят о том, какой будет жизнь ребенка после школы. Часто бывшие отличники живут от зарплаты до зарплаты, а двоечники становятся преуспевающими людьми. Главное – вырастить доброго и порядочного человека, сохранить его здоровье и ваши теплые взаимоотношения!

Вам легко делать уроки с ребенком?

Оксана НИЩУК

Наверх