» » Задержка психо речевого развития
загрузка...

Задержка психо речевого развития

Задержка психо-речевого развития в Казани


По роду деятельности приходится встречаться с двумя противоположностями в родительском отношении к ребенку.


Первые – сверх беспокойные родители, которые, когда ребенок в 1,5 года не говорит развернутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки, тети Кати, ее малыш стих наизусть читает.


И вторая группа родителей  - это те, которые упорно не замечают проблем  в развитии ребенка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда специалисты  «РеаМед» сталкиваются с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребенка к жизни в обществе.

Хотите сохраните это видео?

Так в чем же проявляется это заболевание? Как отделить индивидуальные особенности задержки психоречевого развития у детей?

Ребенок в возрасте одного года должен произносить до десяти облегченных слов и знать названия некоторых предметов. Не обязательно, чтобы он четко все проговаривал, но, главное, чтобы звучание было схожим с оригиналом и можно было отличить слова друг от друга. К этому сроку можно прибавить два, три или даже четыре месяца, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Далее это уже можно считать задержкой психоречевого развития.

3-4 года. Ребёнок может более или менее внятно произнести только несколько гласных звуков и согласные [м], [п], [б], [д], [т] (и то не всегда!). Остальные согласные в речи либо пропускает, либо произносит искажённо. Простейшая фраза строится без учёта падежных, личных окончаний, предлоги или не употребляет, или воспроизводит только гласную: «Дём а уи» (Идём на улицу), «Мати а дее» (Мальчик за деревом), «Би еи а ои» (Машина едет по дороге). Начинает показывать по картинкам отдельные предметы, понимает обращённую речь, но цвета по-прежнему путает. Построить простенький рассказ или пересказать сказку типа «Курочка Ряба» не получается.

Вот примерно такая картина задержки речевого развития по возрастным периодам. Может быть чуть получше, а может и много хуже…

Что делать родителям? Не откладывая проблему в долгий ящик, определить своё чадо в детский сад КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, специализирующийся на работе с речевыми (а точнее – плохо говорящими) детками. В такие детские сады детей принимают уже с двух лет. Чтобы попасть в сад компенсирующего вида недостаточно одного желания родителей. Придётся заранее обратиться в отдел образования города (района, области) и встать на очередь (чем раньше, тем лучше!), - для предоставления места в данном дошкольном учреждении. Затем взять направление (в том же отделе образования) на медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая отбирает детей в специальные (компенсирующие) детские сады.

Комиссия (ПМПК) определяет малышей сначала в диагностические группы (до 3-4-х лет) компенсирующего детского сада.

Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи?

  1. - занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Дефектологи
  2. - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет. Логопеды
  3. - лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития. Неврологи

Причины возникновения ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, ЗМР, задержка психоречевого развития ребенка разнообразны. Почему у детей наблюдается отставание развития? Какова этиология задержки развития? Остановимся на основных факторах, провоцирующих задержки развития у детей.

  1. Перинатальная энцефалопатия (ПЭП).
  2. Родовая травма, родовые травмы новорожденных.
  3. Повышение внутричерепного давления, внутричерепная гипертензия, гипертензионный синдром.
  4. Вакцинация, прививки, осложнения прививки, осложнения прививок, осложнения вакцинации.

  5. Черепно-мозговые травмы.

  6. Внутриутробная гипоксия плода ВГП, ВУГП (ухудшение плацентарного кровообращения, недостаток, нехватка кислорода во время беременности, во время родов, зеленый первородный стул, меконий в околоплодных водах, признаки - изменение сердчного ритма плода, зеленые околоплодные воды), асфиксия.

  7. Кесарево сечение (и кесарево сечение в анамнезе - в прошлом, при предыдущих родах).

  8. Внутриутробная инфекция (внутриутробные инфекции).

  9. Угроза прерывания беременности.

  10. Слабая родовая деятельность.

  11. Быстрые, стремительные роды.

  12. Низкая оценка новорожденного по шкале Апгар (низкие баллы - шкала Апгар).

  13. ГБН, гемолитическая болезнь новорожденных, гемолитическая желтуха новорожденных (желтушка).

  14. Анемия беременных женщин (1, 2, 3 степени), анемия у матери во время беременности.

  15. Гестоз беременных первой (1-й) или второй (2-й) половины беременности, токсикоз (гестозы, токсикозы).

  16. Недоношенность, переношенность (недоношенный ребенок, переношенный ребенок), преждевременные роды, преждевременное излитие околоплодных вод.

  17. Патология беременной матери (гипотония - сниженное, низкое артериальное давление, гипертония - повышенное, высокое АД, коллагенозы, сахарный диабет, кетоацидоз, большая физическая нагрузка, продолжительное положение беременной на спине, снижение или ухудшение маточного кровотока, хронический бронхит, иппп, цервицит, кольпит, инфекции половых путей, венерические болезни /хламидиоз, гонорея, микоплазмоз, уреаплазмоз, трихомоноз, трихомониаз и др/, болезни сердца, БА - бронхиальная астма, ).

  18. Отсутствие вариабельности сердечного ритма плода, длительные поздние низкоамплитудные децелерации при проведении КТГ беременной женщины, положительный ареактивный результат при проведении такого исследования, как стрессовый тест при КТГ (кардиотокография), или менее 7 баллов при нестрессовом тесте.

  19. Маловодие, многоводие, изменение объема околоплодных вод во время беременности матери.

  20. Многоплодная беременность.

  21. Внутриутробная задержка развития плода.

  22. Предлежание плаценты.

  23. Истмико-цервикальная недостаточность.

  24. Патология плаценты и пуповины во время беременности (плохая допплерометрия).

  25. ВПР, врожденные пороки развития.

  26. Гормональные нарушения, эндокринные заболевания матери.


Патогенез ЗРР, ЗПМР, ЗНПРР, ЗПР, ЗПРР, почему и как возникает задержка развития


Часто патогенез ЗРР, ЗПМР, задержки речевого, психоречевого, психо-речевого развития связан с кислородным голоданием клеток головного мозга во время внутриутробного развития. В результате внутриутробной гипоксии поражаются нейроны головного мозга, и выпадает функция тех участков цнс (центральная нервная система), за которые они отвечали функционально. При проведении вакцинации (прививок) могут запускаться аутоиммунные реакции, которые сопровождаются гибелью, разрушением нервных клеток. Кстати, запуск аутоиммунных реакций может сопровождаться развитием тяжелой патологии, даже развитием ДЦП (детский церебральный паралич). Поэтому при любых неврологических изменениях у ребенка, перинатальной энцефалопатии мы рекомендуем воздержаться от проведения вакцинаций до полной нормализации неврологического статуса ребенка. Неврологический статус ребенка включается в себя жалобы, анамнез, общий вид, позы, движения, поведение, изучение черепных нервов, чувствительности, двигательной функции, рефлексов, менингеальных синдромов, дополнительных данных обследования, речевой словарный запас.

При этом у детей, которых лечили остеопаты, естественно, снизилось количество нарушений на уровне структур тела. Это позволяет надеяться, что и в будущем их развитие будет происходить более гармонично.

* По материалам статьи «Остеопатическое лечение детей с недоразвитием речи» в журнале «Российский остеопатический журнал» №3-4 за 2012 год.

Отзывы пациентов

У сына ЗПР, поведенческие расстройства, ему 5,3 лет. После каждого сеанса наблюдали огромные положительные изменения у сына: речь стала лучше, поведение нормализовалось

Независимо от причины которая привела к повреждению головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени "пострадали" зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Какие существуют методы лечения задержки речевого развития (ЗПРР)?

Задержка психо речевого развитияПродолжать массаж нужно длительное время — полгода-год. Делайте перерывы, но не больше, чем на 2 дня. Настаивайте, если ребёнок не расположен к массажу, но не насилуйте в случае бурной негативной реакции.

Терпение детей слабо развито, поэтому идите на хитрость — маскируйте массаж под игру, делайте его во время прогулки, купания, пойте песенки вместе, просите малыша «помочь» вам, неважно в чём, главное, если он категорически не любит массаж рук, попытайтесь отвлечь его хотя бы разговором.

В крайнем случае откажитесь от массажа на время, чтобы ребёнок успел забыть, что же ему не нравилось, и продолжайте, как ни в чём не бывало. Массаж очень эффективен, постарайтесь приложить все усилия, чтобы этот метод вам подошёл! 

Врач: +7 (495) 409-71-07 

Администратор: +7 (495) 407-05-21

по электронной почте, e-mail: [email protected]

Наверх