Что читать в 2 года

сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки

5. Русские народные потешки.

6. Корней Чуковский. Цыпленок.

7. Стихи Агнии Барто для малышей (Таня. Бычок. Зайка. Мишка. Козленок. Лошадка. Слон. Мячик. Грузовик. И другие.)

8. Владимир Сутеев. Цыпленок и утенок.

2. Истории чуть посложнее (для детей примерно от 2,5-3 до 6-7 лет)

На второй «ступеньке сложности» можно поставить многие стихотворные сказки Корнея Чуковского («Мойдодыр», «Телефон»,  «Айболит», «Федорино горе») многочисленные книжки Владимира Сутеева («Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Яблоко» и другие), стихи Самуила Маршака («Где обедал, воробей?», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный» и другие), а также его переводы детских английских стишков (например, «Шалтай-Болтай», «В гостях у королевы», «Перчатки», «Кораблик»). Сюда же относятся народные сказки о животных («Лисичка со скалочкой», «Кот и лиса», «Хвосты», «Заюшкина избушка» и другие), басни Сергея Михалкова («Друзья в походе», «Услужливый заяц», «Кто кого?») и многие другие истории.

Эти истории уже немного длиннее; как правило, они состоят из нескольких отдельных эпизодов, связанных по смыслу. Взаимоотношения их героев становятся чуть-чуть более сложными, усложняются диалоги; для понимания этих историй малышу нужен больший запас слов.

Примечание: некоторые из сказок К. Чуковского достаточно страшны для малышей, и их лучше читать не раньше пятти-шести лет.

По-прежнему остается важным хороший конец и отсутствие слишком страшных событий (даже если они хорошо кончаются). Поэтому знакомство с большинством волшебных сказок лучше отложить хотя бы лет до шести-семи. Даже «Красная Шапочка» часто пугает маленьких детей. Дети, которым волшебные сказки начинают рассказывать или читать рано (в четыре-пять лет), в лучшем случае потом их просто не любят, в худшем - у них могут развиться всевозможные страхи и кошмары. Так что если вы много читаете малышу и он быстро освоил этот раздел, выбирайте из книг следующего раздела те, где не происходит ничего страшного - например, истории Николая Грибачева про зайца Коську и его друзей, рассказы Носова, или повести Астрид Линдгрен.

Полюбившиеся истории ребенок будет охотно слушать и читать и позже, с удовольствием вновь и вновь проживая ситуации, в которые попадают любимые герои. Если вы много разговариваете и играете с малышом и достаточно рано начали рассказывать ему сказки и читать книжки, то истории этого раздела будут наиболее интересны ему в три-четыре года, а лет в пять он уже вполне сможет дополнять их книжками следующего раздела.

А начиная читать самостоятельно (будь то в пять, шесть, семь или даже восемь лет), ребенку стоит снова вернуться к сказкам и рассказам этого раздела - они короткие и простые, их сопровождают многочисленные яркие картинки, помогающие преодолевать трудности самостоятельного чтения. Начинать учиться пересказывать тоже лучше по достаточно простым текстам, поэтому некоторые из рассказов этого раздела часто включаются в учебники и хрестоматии по чтению для начальной школы.

Если же ребенок много смотрит телевизор и видео и мало слушает сказки и книжки, ему может быть трудно воспринимать истории этого раздела в четыре-пять лет (не считая, конечно, снятых по ним мультфильмов). В этом случае на книжках этого раздела можно задержаться лет до шести-семи, постепенно добавляя к ним сказки и рассказы следующего уровня.

Список литературы для детей от 2,5-3 до 6-7 лет

1. Народные сказки о животных:
Заюшкина избушка.
Мужик и медведь.
Лиса и журавль.
Заяц-хваста.
Хвосты.
Лиса и кувшин.
Журавль и цапля.
Лисичка со скалочкой.
Кот и лиса.
Волк и семеро козлят.
Петушок - Золотой гребешок.
Маша и Медведь.
Храбрый баран.
Лисичка-сестричка и серый волк.
Сказка про ерша.
Зимовье.
Полкан и медведь.
Лиса и козел.
Петушок - Золотой гребешок и чудо-меленка.
И другие.

2. Самуил Маршак. Переводы детских английских песенок: Гвоздь и подкова. Шалтай-Болтай. Котята. Перчатки. Кораблик. Три мудреца. Король Пинин. В гостях у королевы. Три зверолова. Дом, который построил Джек. И другие.

3. Самуил Маршак. Вот какой рассеянный. Урок вежливости. Где обедал, воробей? Багаж. Про все на свете. Усатый-полосатый. И другие.

4. Корней Чуковский. Мойдодыр. Доктор Айболит (по Гью Лофтингу). Федорино горе. Телефон. Муха-Цокотуха. Айболит и воробей. Айболит. Путаница.

5. Николай Носов. Живая шляпа.

6. Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.

7. Михаил Зощенко. Показательный ребенок (рассказы). Умные животные (рассказы).

4. Храните книги в доступном для ребенка месте.

У нас выделено отдельная полка для детских книг. Анюта в любой момент может взять ту книгу, которую захочет, может поиграть с ней, полистать, рассмотреть картинки или принести родителям.

Развивающие книги я храню отдельно вне досягаемости, чтобы дочурка не потеряла к ним интерес.

И самое главное – никогда не принуждайте ребенка к чтению. В любом возрасте. Так как насилие порождает протест. У меня есть множество примеров, когда родители заставляли деток читать – все эти уже выросшие дети не читают книг, потому что испытывают внутренний дискомфорт.

Понравилось?

  1. Ай, качи-качи-качи…
  2. Божья коровка…
  3. Водичка-водичка…
  4. Вот и люди спят…
  5. Дождик, дождик, пуще…
  6. Жили у бабуси…
  7. Заинька, попляши…
  8. Еду к бабе, еду к Деду…
  9. Как у нашего кота…
  10. Кисонька — мурысенька…
  11. Курочка-рябушечка…
  12. Ладушки, ладушка…
  13. На улице три курицы…
  14. Наша Маша маленькая…
  15. Ночь пришла…
  16. Пальчик — мальчик…
  17. Пекла бабка…
  18. Пошел котик на торжок…
  19. Радуга-дуга…
  20. Сидит белка на тележке…
  21. Сорока, сорока…
  22. Тень, тень, потетень…
  23. Тили-бом! Тили-бом!
  24. Травка-муравка…
  25. Чики-чики-чикалочки…

Сказки:

Книги для девочек, книги для мальчиков
Если возрастные рекомендации, как правило, указаны на самой книге, то разделение на произведения для девочек и мальчиков довольно условно. В чем же разница между книгами для тех и для других? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, а чем же вообще отличаются психология и восприятие девочек и мальчиков? Мужчина уже в детстве – человек действия. Пришел, увидел, победил. Не правда ли, несколько комично выглядит эта древняя формула, если поставить ее в женский род? Так что не случайно не только в жизни, но и в кино, и в литературе мальчиков волнует то, что называют о модным словом «экшн» -действие. Девочки по своей природе совсем другие. Для них главное не действие, а чувство. Если любимыми персонажами мальчиков становятся, как правило, всевозможные героические личности, то девочкам важна эстетическая привлекательность. Принц, заметьте, в сказках всегда прекрасный, а уж потом только сильный, благородный и умный. «Красивый» в «девочкиных» сказках всегда синоним «хорошего». Поэтому, скажем, Человек-паук, покоривший своим бесстрашием множество мальчишек, вряд ли восхитит среднестатистическую девочку. Что хорошего для нее в пауке? Есть известная фраза: «В «Войне и мире» Толстого мальчики читают о войне, девочки - о мире». Отчасти это так и есть, поэтому в последние годы стали активно выходить специальные серии книг, обращенных непосредственно к детям того или иного пола. Существуют и специальные энциклопедии, настольные книги, следуя советам которых девочки могут овладеть изысканными манерами, стать хорошими хозяйками, а мальчики, соответственно, - приобрести те черты характера, которые в обществе принято считать традиционно «мужскими». Все это замечательно, но вряд ли стоит ограничивать круг чтения детей исключительно «по половому признаку». Ведь настоящая литература, в том числе и детская, адресована всем сразу. Просто каждый вычитает там что-то свое.

Славные и простые персонажи, понятные малышу, наполненные эмоциями рисунки. Вороны – перессорились. Свинка Ненила – обожает своего сыночка. Дедушка Ежок – тревога, предупреждение – не замочи ножки! Котик ловит рыбку под мостком – радость. Помню, как тревожно и интересно мне было в детстве смотреть на лису, бегущую с кузовочком на фоне темного леса. Куда она бежит, что это за лес, кто там таится в темноте? А ежик, радостно смотрящий на грибочки, что сыплются из кузовочка, вселял уверенность, что все будет хорошо.

Ерши малыши

8. Анни Шмидт «Саша и Маша»

Нидерландская писательница Анни Шмидт сочинила первую книжку про мальчика Jip и девочку Janneke еще в далеком 1953 году. Эти короткие забавные истории давно стали классикой во всей Европе, а сейчас издаются и в России. Правда, детей переименовали на местный манер, Саша и Маша, ну что же, кому-то и такой вариант нравится. Я читала сыну эту книжку с оригинальными именами, я за аутентичность. Особенностью серии про Сашу и Машу являются черно-белые иллюстрации. Монохромность непривычна для детской литературы, но дети на удивление любят рассматривать эти картинки и не переживают из-за отсутствия цветных красок. Смешные и поучительные рассказики понятны даже малышам и ненавязчиво учат тому, как правильно играть в куклы, почему нужно стричься и многим другим простым вещам.

Педагогика → Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Педагогика → Как ребёнок познаёт окружающий мир?

  • Барто А. стихотворения из цикла «Игрушки»
  • Лагздынь Г. Стихи («Зайка, зайка, попляши!», «Петушок» и др.)
  • Маршак С. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»)
  • Русские народные потешки (сборники потешек и детских песенок «Заря-заряница», «Запел Петушок», «Еду, еду в бабе, к деду», «Гуленьки», «Баю-баюшки, баю», «Трынцы, брынцы, бубенцы», «Радуга» и др.)
  • Русские народные сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Как коза избушку построила», «Пряничный домик»
  • «Три котенка», «Под грибом»Сутеев В. «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «Мяу»?»,
  • Токмакова И. «Где спит рыбка»
  • Чарушин Е. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»)
  • Чуковский К. «Цыплёнок», «Телефон»

Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.
Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма.
{#/template js_tmpl_auth_reg_descr}


{#template js_tmpl_auth_reg_action}

Наверх