Идем в детский сад

Идем в детский сад - Малыш

Готовьте ребенка заранее к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним

Но родители, как бы они не хотели, не смогут в полной мере дать возможность ребенку адаптироваться к детскому обществу, обществу своих сверстников. Конечно, общение с соседскими детишками очень полезно, но этого мало, чтобы понять детский коллектив. Когда малыш ходит в детский сад, то начинает жить вместе с детьми, выстраивать с ними отношения. Отношения эти многогранны, так как детей в группе значительно больше, чем малышей в дворовой песочнице, и они проводят вместе гораздо больше времени. При этом малыш пытается выстраивать эти взаимоотношения уже самостоятельно, без маминой опеки и контроля, что крайне важно для развития личности ребенка и его дальнейшей адаптации к школе и другим социальным институтам.

Режим дня, который соблюдают малыши в детском саду, оптимален для детей дошкольного возраста. Строгое соблюдение режима дня (что крайне сложно реализовать в домашних условиях) благоприятно сказывается на физиологическом и эмоциональном развитии малыша.  Ребенок приучается к дисциплине и самоорганизованности, учится самостоятельно одеваться, убирать за собой, следить за своими вещами.

Помимо этого в детском саду проводятся разнообразные развивающие занятия: рисование, лепка, аппликация, музыка, развитие речи, литература, физкультура и многие другие. Обеспечить такое разнообразие в домашних условиях у родителей не хватит ни времени, ни сил, а значит, всё равно придется водить малыша в центр раннего развития. Подготовительная садовская группа не зря имеет такое название. В последний год перед школой занятия деток напоминают школьные уроки, на них изучают основы арифметики, письма. Кроме того, когда ребенок пойдет в первый класс, то наверняка в нем окажется 1 — 2 человека из его садовской группы. А это значительно облегчит процесс адаптации к школе.

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад.

На приеме у детского кардиолога семейной медицинской клиники «ДЕТСТВО Плюс» Дмитрия Анатольевича Иванова

На приеме у врача детского кардиолога, д.м.н. Иванова Дмитрия Анатольевича

IMG_2896.jpg

Рацион питания подобный садовскому. Поскольку питьё и еда являются залогом уравновешенного состояния, ребёнку будет лучше увидеть в садике привычную ему еду. Основой рациона в саду являются каши, сырники и творожные запеканки, разнообразные котлеты, омлеты, супы.

Некоторые особенности поведения малышей в период адаптации (слезы, нервозность, капризы) пугают родителей, они начинают задумываться «Почему он так себя ведет?».

D3R_6847-window.jpg

Сон

Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Аппетит

В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Здоровье

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Появление у ребенка желания подарить воспитательнице цветы (что вполне естественно) или пригласить к себе нового-товарища по детскому саду свидетельствует о том, что для него больше не существует резкой границы между жизнью дома и в детском саду, отныне одна является продолжением другой.

Дайте малышу с собой любимую игрушку. Тогда ему не будет так тоскливо первое время без вас. Если ребенок всю неделю ходит в садик, постарайтесь как можно больше времени проводить вместе с ним вечером и в выходные дни.

Выберите садик, где по возможности соблюдаются нормы приема в группу (это касается госсадиков, частники не берут много детей, им важно, чтоб дети ходили, Болезни детей приносят убытки). Если вы решили отдать ребенка в сад рано – в 1-2 года, заранее позаботьтесь о том, чтоб научить ребенка жизни в социуме – там он будет не вашей единственной кровинушкой, а одним из десятка. Чтоб создавать у малыша меньше стрессов и проблем, позаботьтесь о приучении его к пользованию горшком (или хотя бы проситься на него), хотя бы минимальным навыкам одевания и возможность пользоваться столовыми приборами – вилкой и ложкой. Воспитатели, конечно, присмотрят за вашим крохой – помогут поесть, одеться и сменят мокрые колготки, но он не один и постоянно следить только за вашим малышом будет невозможно.

Чтобы крохе было проще перестроиться – пойдите в садик заранее (в идеале за полгода-год) и попросите ксерокопию меню сада и его расписания. Уверена более чем на 100%, что ваш режим не совпадет с режимом сада – а перестройка режима сама по себе стресс, что приводит к снижению сопротивляемости и болезням. Начинайте ежедневно смещать режим дня на 5-10 минут в сторону садикового, таким образом не вызывая срыва адаптации и удобно для малыша вы подстроите его под режим ДДУ. Кроме того, чтобы избежать проблем в едой в саду и отказом кушать садиковую пищу, подстройте свое меню дома под меню садика – научите ребенка принимать пищу в те же временные промежутки, а состав блюд приблизьте по составу того, что дают в саду.

При проблемах речи у ребёнка не надо выпадать в панику. Просто нужно увеличить разговорное общение с ребёнком и всячески стимулировать его к взаимному общению.

Нужно практически исключить телевизор из сферы интересов ребёнка. Больше давать ему слушать детские песни и просить петь. Ни в коем случае не надо смеяться над детьми с проблемами речи при их попытках произносить слова.

Когда вы отправляете ребёнка с проблемной речью с трёх лет в детский сад, у вас есть возможность избежать проблем речи к пяти годам. Детям всегда легче в своём коллективе начинать говорить. Но и перетруждать общением не следует. Не должно быть чрезмерной активности головного мозга у таких детей. Период активности необходимо сменять периодом относительного покоя. Поэтому имеет смысл водить ребёнка с проблемной речью на полдня в детский сад.

Нет мест – организуем д /с на дому

Одной из проблем больших городов стало отсутствие мест в детских садах. Очень много желающих и мало детских садов. В таком случае можно организовать маленький детсад у себя на дому. Группу набрать человек 5-6. И проводить с ними время аналогично распорядку дня детского сада. Воспитательной работой заниматься (быть воспитателями) по очереди.

Когда моему сыну исполнилось 2,5 года, у меня было организовано дома что-то типа этой группы. Я вполне справлялась с детьми. У меня были разновозрастные дети и мы, в основном, занимались развивающими занятиями по типу Монтессори и Никитиных.

При встрече спокойно разговаривайте с ним, поблагодарите воспитателя и рассказывайте дома о детском саде, воспитателях, детях только хорошее. Наберитесь терпения: ничто не продолжается вечно и скоро традиционный утренний плач прекратится.

Наверх