» » Ребенка ничего не интересует
загрузка...

Ребенка ничего не интересует

Если ребенок ничего не хочет…

Если ребенок ничего не хочет…

Дети взрослеют, и нам иногда кажется, что мы что-то упустили в их воспитании, не досмотрели, недодали… Но особенно обидно, когда мы уделяли им все свое внимание, старались наполнить их жизнь разнообразным досугом, а в итоге из ребенка вырос настоящий лентяй. Понимая, что ребенок может так и остаться бездельником, мы начинаем прилагать двойные усилия по искоренению этого недуга. Но все ли средства здесь хороши? И действительно ли ребенок ничего не хочет делать или нам только так кажется?

Великий Нехочуха!

За последние годы выросло целое поколение детей-подростков, которые целыми днями просиживают за компьютером и ничего не хотят делать. Их не интересуют девочки, они не желают учиться и помогать родителям по дому, а о всяких кружках, занятиях спортом и общении с друзьями они и слышать не хотят. Вся жизнь их протекает в стенах родительской квартиры, а отношения с другими членами семьи складываются у них очень плохо.

Вхождение в подростковый период меняет каждого ребенка. На фоне гормональных изменений в организме у девочек в 10-11 лет, а у мальчиков в 12-14 лет процессы торможения в головном мозге идут медленно, а возбуждения, наоборот, очень быстро. Поэтому детей подросткового возраста любая мелочь очень быстро раздражает, а вот после того как они "заводятся" их затормозить уже очень трудно. Они любят цепляться к словам и обижаться на окружающих без никакой на то причины. В школе подростки становятся менее внимательными, запоминая только то, что им интересно и не загружая память той информацией, что им скучно. Кости и мышцы у детей подросткового возраста растут неравномерно, поэтому внешний вид у многих из них неуклюжий и непривлекательный.

1. Ребенок не умеет играть один.


Чем старше ребенок, тем больше времени он способен играть один. Если от трехлетнего ребенка можно ожидать, что он целый час проиграет один, то шестилетний – столько, сколько вы его попросите. Но способен – не значит, что он действительно получает от этого удовольствие. После трех лет в развитии ребенка все большую роль начинает играть «ролевая игра», которая позволяет ребенку проигрывать роли и пробовать решать задачи, с которыми он сталкивается в окружающем его мире.  Эта игра обычно требует партнеров – других детей или взрослых. Так дети достигают сразу двух целей: учатся общаться со сверстниками и пробуют себя в разных социальных ролях. Если Вам нужно чем-то занять ребенка – можно организовать ему друзей, или попробовать научить его играть за разные роли по очереди, однако надо помнить, что мы – социальные существа, нам нужно уметь общаться и получать от этого удовольствие.

и это нормально) в виду своего развития мозга в данный возрастной отрезок, физиологически он не может долго сосредотачиваться на одном занятии, у него внимание не то.

Чего-то попросишь, кучу слов, отгворок и огрызаний... Я уже думала по этому поводу создать тему: "Как воспитывать, чтобы ребенок Вас слушал, слушался и понимал с 1-го слова?"....

Говорю идем кушать, я могу его звать по 15-30 мин. :O:

Такое впечатление что он надо мной издевается(((

Он долго может смотреть только мультики, но я против этого, хотя реально иногда чтобы мне успокоится приходится включать ему мульты... дабы побыть 15-30 минут в тишине.

Мне тоже подскажите :worthy:

Nata_shh

28 авг 2012, 12:44

Ясело, возможно, наш способ не всем подойдет, но у нас это решилось занятиями в спортивной секции.
Это не значит, что он стал 100% послушным, нет, конечно, это характер. Но более собранным - однозначно. То, что ему легче стало концентрироваться на чем-то - тоже бесспорно.
Тут уже выше говорили, что можно найти ребенку хобби. Пусть это будет не спорт - это может быть рисование, музыка, лего-конструирование, оригами и т.д. Если вы сами не можете заниматься с ребенком - надо найти ему клуб по интересам и водить на развивашки. Если ребенок втягивается - то ему становится интересно. И еще, как вариант, предлагаю аудиокники - сказки, например. Может быть включать ему, пока он играет? Возможно, под аккомпанемент, ему будет интереснее собирать конструктор, например?

ЦИТАТА ( Nata_shh )

но у нас это решилось занятиями в спортивной секции.

Предлагаю ему, он говорит пока не хочу( Дальше говорю давай ходить на спортивные танцы - ответ на танцы ходять только девочки (переубедить бесполезно)
Сегодня муж говорит давай запишимся в секцию "Рукопашный бой", ответ - я еще маленький....

Для того, чтобы ребенок чем-то увлекался и чего-то хотел, нужно задуматься, чего он сам хочет, что ему нравится? Обязательно самим родителям нужно задумываться о поведении своем собственном, поскольку, если мама и папа смотрят телевизор каждый вечер и в выходные сидят дома или в компьютере, то от детей спрашивать нечего. Нужен активный отдых. Зимой – лыжи, катки, кинотеатры, летом - футбол, гуляние, шашлыки, поездки по музеям, городам и прочее. Тогда и ребенок будет подражать своим родителям и хотеть посмотреть мир, он будет осознавать, что нужно учиться, чтобы заработать деньги и съездить посмотреть страну Китай, например или Канаду…


Irina123

15.02.2012, 12:16

В свое время у меня тоже был период компьютерный. Я сидеть могла по 5 часов не вылезая

5 часов - это практически ни о чем, поверьте. Я знаю подростков, которые просиживают гораздо больше :001: И что характерно, "пиво и девочки" их не интересуют абсолютно, так что отвлечь можно только убрав комп физически. И да, на это последуют истерики/скандалы/демонстративное лежание на кровати с взглядом в потолок и т.п. Это натуральная такая ломка. В большинстве случаев родители не готовы это все пережить. Поэтому все как-то так и продолжается. Известные мне истории были тоже не радостными: в институт поступали, к концу первого курса вылетали со свистом. Дальше сидят дома на шее у родителей, которые отнюдь не молодеют.


А у вас период компьютерный сколько длился? с 15 до 35? Согласитесь, что это многовато. Особенно на этом отрезке жизни.
)))) да нет что вы! с 15 до 17-18)))


Оказывается, подростки, да, лет в 13, валяясь на кровати, обдумывают свои важные проблемы развития. Они сейчас пересматривают свою позицию в этом мире. Был - ребёнком, становится - взрослым. Это важный этап, важный вопрос для их размышлений.


Так что, может, то, что нам кажется валянием на кровати, на самом деле - работа мозгов, души.

Ко второму - полностью присоединяюсь. Но я вот - сижу. :( И мне уже не 35...

Но именно от родителя зависит, какая будет жизнь ребёнка. Себя не переделаешь (особенно, если не хочешь и не нужно), какой родитель есть, такой и общается с ребёнком, так и воспитывает, в зависимости от того, каков он сам. Если не хочешь, не считаешь нужным, не умеешь, то и не сделаешь жизнь ребёнка насыщенной.
Меня этот пункт задел, так как я сама по мере роста сына замечала, что не всегда могу сделать жизнь ребёнка интересной и насыщенной, как я это понимаю.
Однако нам повезло, что в садике у него была жизнь интересная и насыщенная. Это, я считаю, огромный плюс! И в школе с 1 по 9 класс тот же человек (воспитательница), умеющий делать жизнь детей интересной и насыщенной, много делала для класса в роли предс. род. комитета. :flower: Я старалась, чтобы после школы не болтался, а делом занимался, музыкой там... Путешествовали летом по мере возможности. Театры, концерты, музеи...
Другое дело, насколько всё это нравилось и подходило ребёнку. Надо же так, чтобы подходило, иначе не считается!
Вот такое дело.

Да конечно многое зависит от родителей. Я вот тоже объективно понимаю, что не могу сделать жизнь своего старшего интереснее, стараюсь , но не могу. Потому что себя не переделаешь. Для младшего намного проще что то интересное придумать. Со старшим тоже постоянно мотались куда-то... экскурсии, музеи, театры, пригороды. Ему было интересно! А сейчас интересы поменялись, да и у нас с мужем с теперешней работой времени мало остается на детей :(. Раньше я не работала, было проще.

5 часов - это практически ни о чем, поверьте. Я знаю подростков, которые просиживают гораздо больше :001: И что характерно, "пиво и девочки" их не интересуют абсолютно, так что отвлечь можно только убрав комп физически. И да, на это последуют истерики/скандалы/демонстративное лежание на кровати с взглядом в потолок и т.п. Это натуральная такая ломка. В большинстве случаев родители не готовы это все пережить. Поэтому все как-то так и продолжается. Известные мне истории были тоже не радостными: в институт поступали, к концу первого курса вылетали со свистом. Дальше сидят дома на шее у родителей, которые отнюдь не молодеют.
Ну может я постеснялась написать , что вовсе не 5 а намного больше)) И мальчики меня тоже не интересовали)) до определенного времени

Со своим ребенком борюсь так последнее время: поставила пароль на комп. Играть может только по выходным(и конечно не целыми днями). Или изредка на неделе. Псп не в первый раз прячу)) Конечно ругань постоянная на этой почве, но к сожалению по другому никак пока. Бывало , что силой заставляли вместе с семьей ехать в Павловск на ватрушках покататься. Сначала орал, ругался, ехал надутый всю дорогу, хамил. Потом ничего, развеялся, катался и хохотал как миленький.


Irina123

Составление стратегического плана проще пояснить на примере.

Алина, миловидная хрупкая девушка 14 лет, твердо решила стать хирургом.

— Это благородная, нужная людям профессия, — тихо, но решительно говорит она. — И достаточно престижная. Я знаю, что хирурги — это обычно мужчины, но теперь времена меняются, а руки у женщин всегда были ловчее и тоньше. А крови я совершенно не боюсь… И не спорьте со мной…

Никто и не спорит с Алиной. Просто подсчитываем трудности и резервы. Никто в Алининой семье никак не связан с медициной. Следовательно, придется пробиваться самой. Естественно, медицинский институт. В училищах хирургов не готовят. Материальный уровень семьи весьма средний, но на подготовительные курсы деньги найдутся. Значит, подготовительные курсы. Это в одиннадцатом классе. А сейчас? Если не идти в училище, то, может быть, существуют спец классы или даже спецшколы? Покупаем справочник, опрашиваем знакомых, читаем газеты. Спецшкол не обнаружено, кроме одной православной медицинской гимназии. Алина — атеистка, следовательно, гимназия не подходит. Но вот есть два медицинских десятых класса. Один связан с санитарно гигиеническим факультетом, другой — с Педиатрическим институтом. Алина собирается в Первый медицинский, но на безрыбье и рак рыба. Алина выбирает класс, связанный с Педиатрическим институтом. Вместе с мамой едут туда, говорят с завучем, с ребятами. Алина укрепляется в своем выборе, начинает готовится к экзаменам. Выбор достаточно серьезен, эльфийская внешность играет против Алины, придется до называть, что хирургия — это не просто так, а продуманное, взвешенное решение. Алина поступает в медицинский класс, параллельно заканчивает курсы массажа, занимается в СНО при медицинском факультете СПбГУ, а на каникулах устраивается работать нянечкой в хирургическое отделение. И здесь приходит отрезвление.

— Я не боюсь крови, но я не могу-у!.. — рыдает Алина.

Неужели все напрасно? Но вот практика в родильном доме, потом в детской поликлинике. И Алина снова оживает. «Я буду неонатологом! — решает она. — Буду работать с самыми маленькими детьми».

В 11 классе выявляются колоссальные проблемы с физикой. Алина тотально не понимает ее. А физику надо сдавать в институт. Приходится нанимать репетитора. На курсы уже не хватает денег. Случайно в доме, где живет Алина, обнаруживается клиентка, которой нужен недорогой регулярный массаж. Алина снова берется за справочники и за жирные телеса клиентки. Та рекомендует исполнительную, чистенькую и аккуратную девочку еще двоим своим подругам. Деньги на курсы есть.

Сейчас Алина учится на втором курсе Педиатрического института. Подрабатывает массажем. С каждым днем ее все больше интересует невропатология. Кажется, она решила посвятить свою жизнь именно этому.

— Может быть, я даже буду нейрохирургом, — шепотом, словно боясь сглазить, призналась она мне во время последней встречи.

Кто и что может помочь еще?

Одна из задач родителей — показать ребенку, подростку разнообразие окружающего мира, разнообразие населяющих этот мир людей. Если это не сделано, то сектор круга, из которого ребенку придется впоследствии выбирать, окажется очень узким.

Есть люди и целые структуры, которые могут помочь в этом родителям и самому ребенку. Во-первых, это разнообразные кружки, секции, клубы, семинары и факультативы. Совершенно неверно думать, что раз уж ребенок пошел в кружок, допустим, кройки и шитья, то там он и обязан заниматься вплоть до совершеннолетия. То, что ребенок меняет кружки, секции, посещает в этом году клуб журналистов, а на следующий год — театральную студию, вполне нормально. Возможно (и даже скорее всего), он не станет театральным актером или журналистом, но его представления о мире и о самом себе за эти два года существенно расширятся.

Кроме того, практическая психология также может помочь семье в этом вопросе. Существуют тесты, позволяющие определить склонности и возможности вступающего в жизнь человека. Не стоит слепо доверять их результатам (как и результатам всех других тестов), но кое-какие сведения, почерпнутые из них, могут оказаться совсем нелишними при совершении выбора. Кроме того, психолог-консультант может оказать практическую помощь семье и в составлении «психологического портрета» и стратегического плана, описанных в предыдущей подглавке. Он же поможет выделить главные трудности, которые могут встретиться подростку на пути реализации его планов, наметить способы их преодоления.

Существуют и групповые методы для анализа и решения подобных проблем. Наиболее адекватными из них автору представляются различным образом ориентированные тренинги личностного роста, которые позволяют подростку лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, оценить с помощью обратной связи, как его воспринимают окружающие, научиться самому лучше понимать других людей, правильнее реагировать на их вербальные и невербальные послания. Здесь же подросток может точнее сформулировать для себя свои цели, понять, чего же он действительно хочет от жизни и что готов и способен дать ей сам.

Возвращаясь к Антону..

Консультацию с психиатром мама провела оперативно. Психиатр ничего такого особенного не нашел, но на всякий случай прописал легкие антидепрессанты. От антидепрессантов послушному Антону стало так плохо, что их прием пришлось срочно прекратить. Довольный психиатр сказал, что случившееся может служить диагностическим признаком — депрессии у Антона нет.

— Разбирайтесь дальше со своим психологом, — добродушно сказал он на прощание. — А еще лучше — плюньте и пусть будет как будет. Не задергивайте парня, поверьте мне, старому, их сейчас ровно половина таких. Что же — всех лечить, что ли?

С этой рекомендацией мама и явилась ко мне. Антона оставили дома, на что он отреагировал с откровенным облегчением. Несмотря на сдержанность юноши, видно было, что психология с психиатрией уже порядочно достали его.

Вот когда малыш пяти лет сидит дома один, катает по ковру машинку, играет, рычит, жужжит, строит мосты и крепости — в этот момент у него начинают зарождаться и вызревать желания, сначала смутные и неосознанные, постепенно формирующиеся в нечто конкретное: хочу большую пожарную машину с человечками. Потом он ждет с работы маму или папу, высказывает свое желание и получает ответ. Обычно: «Потерпи до Нового года (дня рождения, получки)». И приходится ждать, терпеть, мечтать об этой машине перед сном, предвкушать счастье обладания, представлять себе ее (пока еще машину) во всех деталях. Таким образом ребенок учится контактировать со своим внутренним миром в части желаний.

А как было у Саши (и у всех других Саш, с которыми я имею дело)?

Захотел — написал маме эсэмэску, отправил — мама заказала через Интернет — вечером привезли. Или наоборот: зачем тебе эта машина, у тебя уроки не сделаны, ты прочел две страницы логопедического букваря? Раз — и оборвали начало сказки. Все. Мечтать больше не получается.

mamaolya

03.01.2012, 12:50

у дочери так было с 11 до 13 , жуть просто:001: Потом всё прошло:)


У сына пока такого не наблюдается (ттт), хотя 13.6 уже;)

Вот и меня мой сыночек этим удивляет...
Странно, но родители многих его соучеников часто приходят в школу и с утра, вместе с детьми, и вечером, чтобы встретить (это не странно - заканчивают часто и после 21.00). И дети этого не стесняются. Мама только одного мальчика жаловалась, что сын (тогда он был в 7-м классе) просил не подходить к лицею, стеснялся. Я, помню, удивилась. И девочка одна (в 7-м классе тогда училась) просила папу не переходить вместе с ней улицу перед лицеем, а остаться на той стороне.


mamaolya

03.01.2012, 12:52

Вы знаете, у меня пасынок, ему 18 лет, так он до сих пор с нами в кино ходит. Такой ребенок. А моя дочь не всегда хочет даже в кино или на другие развлечения.

Ну раз Ваша дочь такая взрослая - так она сама себе интересы найдет.


Мама принцессок

03.01.2012, 21:03

Ну раз Ваша дочь такая взрослая - так она сама себе интересы найдет.

Надеюсь только, что эти интересы будут ей не во вред:014:


Вы знаете, у меня пасынок, ему 18 лет, так он до сих пор с нами в кино ходит. Такой ребенок. А моя дочь не всегда хочет даже в кино или на другие развлечения.

не оправдывайтесь, у всех дети разные, многим просто не понять как в 1 день между дочерью и родителями может вырасти здоровенная стена:005:
Мне очень помогла книга Бриллинг "Подросток:Бить или любить?" Я читала, перечитывала, пересказывала мужу и потихоньку меняла своё поведение в первую очередь. Почитайте:flower:


Nataijal

04.01.2012, 00:13

Гулять с родителями стыдно? Первое, что приходит в голову - наверное, родители задергали, причем прилюдно "не так стоишь", "Не так здороваешься", "а это еще кто тебе рукой помахал" и т.д. Тогда бы - да - не захотелось идти гулять в компании родителей. Моей 13, с удовольствием ходит со мной везде. Был период, когда я ее "воспитывала" - вот тогда она начала отказываться вместе появляться. Потом я кое-какие свои действия персмотрела - все ОК.:)


Мама принцессок

04.01.2012, 01:44

Гулять с родителями стыдно? Первое, что приходит в голову - наверное, родители задергали, причем прилюдно "не так стоишь", "Не так здороваешься", "а это еще кто тебе рукой помахал" и т.д.

Вот чего никогда не делаю, так этого.
Я помню себя в ее возрасте и в других возрастах тоже и стараюсь не делать того, что ей не нравится.


Valisneria

06.01.2012, 18:14

Боже, как все похоже!


А мальчику 13 - и не учится.. Зачем??? Читает или запоем, или свои журналы про компьютерные игры.. Компьютер, но не для дела, а исключительно для игрищ.. Ограничиваем, так он с телефоном зависает.. Пошли к психологу( две пары в четверти нарисовались), так совет был таков: нанять репетитора, а еще человека, который бы следил за выполнением домашних заданий. Нет тотального контроля, нет успеха.. И как теперь быть? За мной никто никогда не следил.. Сменила по разным причинам три школа, училась почти отлично.. Два ВУЗа..

Мальчик, 14 лет - ситуация в точности такая же. Все интересы - компьютерные игры. Причем, поставили пароль на комп, через пару дней началась реальная ломка. Весь на психах ходил, злой и угрюмый. А через неделю сам сказал, что у него зависимость от компьютера. :001: Читать не заставить вообще - подсовывали ему книжки, сама начинала ему читать что-то интересное и не дочитывала, чтобы сам хоть немножко читал. Нет, и все! Учиться не хочет. Нас уже поставили перед фактом, что у нас отставание по всем предметам, нам светит второй год. Пытаюсь с ним заниматься - крик и скандал. Весь Новый год проплакала.


vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd.

Наверх