» » Ребенок боится других детей
загрузка...

Ребенок боится других детей

Что делать если ребенок боится других детей

Страх ребенка перед чужими людьми, и даже перед детьми – в таком возрасте нормальное явление. Вероятно, он проводит большую часть своего времени в контакте с близкими людьми, которых уже хорошо знает, и не видит никаких угроз с их стороны.

«Дополнительно»

Ребенок 3 года боится других детей, даже младше его.

Мы думаем, что на это повлияли ситуации, когда приходил к нему двоюродный брат, который на год его старше и беспричинно его избивал. Не может ли это в дальнейшем привести к аутизму? И что нам делать. Пишет бабушка.

Общение - это первостепенная задача для родителей. Оно должно развиваться постепенно: начать можно с чтения сказок, в которых люди общаются, а после перейти к контакту глаза в глаза с ребенком.

Выбор книги должен осуществляться родителями. Мы же рекомендуем книги с красивыми картинками, на которых будет изображено живое общение детей. Пофантазируйте на тему общения, предложите варианты разговоров, ситуаций. Дети любят сочинять сказки, посоветуйте придумать рассказ с героями, которые сильно дружат и много разговаривают между собой. Среди сверстников, около которых растет малыш, он может выделить наиболее симпатичных ему и описать, рассказать о них. Желательно, чтобы все это малыш проделывал без принуждения, с хорошим настроением и в игровой форме.


У нас была такая же история. Примерно в три с половиной года нашему сыну пришлось пообщаться с одним очень активным и бурным малышом, который кричал, толкался, дрался, кусался. Это было полное несовпадение темпераментов - наш очень спокойный. Он после этого года полтора боялся общения со сверстниками или младшими. А больше всего любил взрослых.

В том, что малыш замыкается в себе и робеет при появлении других ребят, именно вы и можете быть виноваты. Будьте с собой честны и посмотрите на себя как на родителя отстраненно. Даете ли вы своему ребенку право быть личностью? Имеет ли он свою точку зрения или любое проявление индивидуальности тут же подавляется с вашей стороны? Может ли он с вами дискутировать, обсуждать что-то, предлагать свое решение и видение ситуации или все заведомо определяете вы? На улице во время прогулок он отвечает на поставленные ему вопросы или вы первая(ый) делаете это, не давая уме даже рот открыть? Пускаете ли вы его действовать на детской площадке самостоятельно или водите за руку, ежеминутно напоминая, что камушек грязный, качелька холодная, а соседский мальчик невоспитанный. Можно долго продолжать, но, думаю, вы понимаете, о чем речь. 

Однако бывают ситуации, когда ребенок не просто стесняется. Он реально боится появления другого такого же. Не просто зажимается и робеет в детском обществе, но всеми силами пытается его избежать. В этом случае можно говорить действительно о страхе. 

Как бы там ни было, чтобы помочь ребенку преодолеть возникшую проблему, ее необходимо сначала выявить. И кому как не вам это сделать. Понаблюдайте за малышом. Очень помогают сказки, сочинения, рисунки по теме. Проследите за реакцией ребенка на услышанное или увиденное. Определите, в какой именно ситуации ему максимально дискомфортно. И когда увидите врага в лицо, начните действовать.

Похожие записи:

  • Ребенок курит. Что делать?

  • Ребенок боится чужих. Что делать?

  • Ребенок боится врачей. Что делать?

  • Какие сны снятся к беременности?

Отсюда неуверенность в любых начинаниях.: Есть многие родители, которые выхватывают буквально все из рук ребенка и делают сами: открывают бутылку с водой, одевают ему тапки, кладут в рот еду, если он хочет сделать бутерброд – делают это за него, хочет налить себе воды – тоже не дают этого сделать. Ребенок со временем перестанет хотеть делать что-либо сам. Он будет чувствовать себя недостаточно умелым, чтобы сделать что-либо самому. Родители все всегда делают за него. Они ему не доверяют и он ощущает это недоверие, а отсюда и неуверенность в своих силах.. «Они делают все лучше, а я – нет,» - думает ребенок. Печально из практики

. Они будут понимать, что и этот процесс вы хотите контролировать, что и этот процесс они делают хуже вас.бояться самих детей. И потом, на площадке, играя с другими детьми, они будут неуверены и будут бояться общаться с другими детьми и неуверенностьКонечно же, ребенок нуждается в нашей помощи в некоторых действиях или при некоторых ситуациях. Но знайте, дети чувствуют наверняка, когда вы просто помогаете им, а когда не доверяете их силам и следите за каждым их движением. Они чувствуют страх, с которым мы на них смотрим, когда они взбираются по лестницам, чтобы скатиться с высокой горки или когда они наливают себе воду в стакан; это смущает их и вселяет

может развиться только тогда, когда ребенку будут доверять сделать что-либо самому. Уверенность

  • Накрывая на стол, попросите ребенка помочь вам – дайте ему его собственное задание, например, положи к каждой тарелке по ножу и вилке.
  • Если вы собираете чемодан, пусть ребенок отвечает за сборку своих игрушек.
  • Если ребенок собирает конструктор и делает это неправильно, не спешите говорить ему об этом – оставьте его в покое! Он сам со временем найдет решение или же попросит вас, но только тогда, когда ему это будет действительно нужно.

Судя по вашему рассказу, Максим пока не готов оставаться в детском саду. Вообще, многие психологи сходятся во мнении, что оптимальный возраст похода в детский сад около 4-х. В этом возрасте ребенок нуждается в общении со сверстниками, ориентирован на общение в группе. Но, если в вашей ситуации поход в детский сад необходим, то объясните себе, по каким причинам Вам необходимо отдать сына в детский сад. Это будет для Вас поддержкой в трудные минуты, если адаптация у сына будет сложной.

Если же такой необходимости нет, то лучше посещать вместе с сыном развивающие занятия. Но такие, чтобы они были направлены не на интеллектуальное развитие, а больше на эмоциональное. Это могут быть группы Монтессори, мягкая школа, беби-контакт , орф-музыка и другие. На таких занятиях развитие происходит гармонично, в присутствии мамы. В безопасной обстановке детишки учатся взаимодействовать друг с другом и другими взрослыми.

Я очень рекомендую посетить психолога, чтобы он смог подобрать Вам индивидуальную программу коррекции поведения. Я бы также рекомендовала коллективные или индивидуальные психологические занятия, это может быть песочная терапия, сказкотерапия, игротерапия, арт-терапия. Конкретные методы зависят от того специалиста, к которому Вы обратитесь.

Koketttka

18 янв 2012, 17:52


мой ребенок боялся незнакомых детей, да и потребности вообще гулять с детьми у него не было особо, я переживала и сильно. где-то с 2 лет - видя его замкнутость, стали его чаще вывозить куда-нибудь, где было много детей, например, в парки. сейчас пошел в сад - играет с детьми, делится игрухами, что-то рассказывает при встрече, но все равно он может гулять сам по себе или пытается вовлечь других детей играть в его игры. тут еще и от характера зависит.

Вас что-то беспокоит в ребенке? Вы можете задать вопрос психологу.

Подпишитесь на RSS, чтобы своевременно получать все обновления блога.

Наверх