» » Логопед с какого возраста
загрузка...

Логопед с какого возраста

С какого возраста нужно начинать целенаправленно заниматься
с ребенком?

Как вы подбираете детей в группы?

Как вы подбираете детей в группы?

Можно ли присутствовать родителям на занятиях?

Почему длительность занятия составляет именно 60 минут, не
устают ли дети за час?

Речь каждого человека формируется с самого рождения. До того, как малыш произнесёт своё первое слово, его речь должна пройти стадии гуления и лепета. Очень важную роль играет понимание речи окружающих, ведь кроха начинает понимать обращённую к себе речь намного раньше, чем заговорит самостоятельно. Отсутствие гуления, лепета и понимания речи других людей – это очень тревожные сигналы. Вполне возможно, что в скором времени вам потребуются занятия для ребенка с логопедом.

Порой дети рождаются с диагнозами, которые предполагают задержку развития речи. И в этих случаях с детьми необходимо заниматься тщательно с самого рождения, не дожидаясь, когда дефекты развития речи у детей дадут о себе знать.

Если у ребенка появились какие-либо проблемы в произношении звуков или слов, то в данной ситуации необходима помощь квалифицированнного логопеда. Наиболее оптимальныи вариантом будет обращение к такому специалисту, как частный дефектолог-логопед.


В 8-10 месяцев малыш делает первые попытки скопировать речь взрослых, произносит первые слоги: «ма», «ба», «па» и др. В этом возрасте ребенок понимает слова, адресованные ему, откликается на собственное имя. Если родители замечают, что к концу первого года малыш не реагирует на их речь, не пытается произносить первые слова, это повод обратиться к специалисту за консультацией. Тревожным симптомом является и своеобразное мычание ребенка в момент, когда он пытается выразить свои желания.


К 1,5 годам начинает развиваться речь самого крохи. В этом возрасте малышам пора употреблять простые слова: «мама», «папа», «дай», «ав-ав» и т.д. В 1 год словарный запас малыша пока невелик, он может насчитывать порядка 10 слов, но ребенок осознанно их употребляет. В это время речь ребенка развивается очень активно, словарный запас может пополняться каждый день.

Уже в первые месяцы жизни ребенка можно обнаружить признаки отставания психомоторного развития, общее беспокойство, нарушение сна, соматическую ослабленность. Симптомами риска речевых нарушений у детей первых месяцев жизни являются отсутствие или недостаточность интонационной выразительности крика и гуления; однообразные, редкие звуки гуления, отсутствие смеха, вялое сосание и др.

Одним из приемов работы, направленной на предупреждения речевого развития, в первые месяцы жизни является нормализация процесса кормления. Несмотря на трудности кормления грудью некоторых детей с органическим поражением мозга, рекомендуется не отрывать их от груди, а помогать в захватывании соска и тем самым тренировать у них функцию сосания. В этих условиях развиваются необходимые артикуляционные предпосылки для произнесения звуков.

            С этого времени и до полутора лет «словарный запас» активно пополняется. Стоит насторожиться если «новых слов» долгое время нет.

Наконец, наступает патетический момент: ребенок заговорил! Вот тут родительское «ЧаВо» № 2: «Что значит «заговорил»? С какого момента речь малыша можно считать именно речью?». С точки зрения логопеда - это когда отдельные первые слова превращаются в высказывания. Пусть короткие! Не просто  «Дай!» с указанием на желаемый предмет, а «Дай чашку!». Или - в обозначения действий («Я пись!» «Лопата – копать!» «Машина – биби!») .

Это обычно происходит в период от  1 года и 8 месяцев до 2 с небольшим лет. Вот тут – важный момент! Огромная группа риска – дети, которые не заговорили до трех лет. Тут уже однозначно надо консультироваться с логопедом. И – как можно больше внимания обращать опять же на эмоциональный контакт. Давать пример речевого общения – и кстати, это повод задуматься над собственной речью. Достаточно ли отчетливо, интонированно, грамотно говорит родитель? Или все общение в семье состоит из коротких незаконченных фраз? А может, мама, наоборот, говорит слишком много и быстро – и в основном не с ребенком, а с подругами по телефону? Незаговорившего стоит побуждать говорить, но – без насилия! Потому что тогда вообще можно «закрепить» нежелание общаться вербально. Куда эффективнее играть в игры, и не только речевые – но и с предметами. Читать стихи, делая в конце строчек паузу и поощряя «закончить». И помнить, что речь таки действительно напрямую связана с мелкой моторикой – очень хорошо играть в пальчиковые игры, давать ребенку возможность манипулировать с мелкими предметами.

            К сожалению, в этот период индивидуальные занятия с логопедом почти невозможны – просто неэффективны. Ребенок в 3 года способен «заниматься» всего 5-10 минут. А дальше? Зато таким детям очень на пользу занятия в творческих студиях.


- когда ребенок говорит слова, исправлять неправильное произношение. не использовать в своей речи "детских" слов (ням-ням, бибика и т.д.)

23 January 2009, Елена


22 January 2009, Зарема


22 January 2009, Ирина


22 January 2009, Наташа 27 лет.


22 January 2009, Нина



И как проходит его прием?
У нас в саду штатный логопед, который уже сейчас приглашает на консультацию!
Но в идеале, как сама же логопед и говорит, что серьезный осмотр логопеда нужен только в 4 года или около того. Именно тогда принимается решенеие о коррекции и для нее наступает самое время. ДО этого на речь ребенка влияет много посторонних факторов..... не все зубы, не правильный прикус, поздно заговорил......
ДО этого корректировать нечего, речь только формируется.
И еще.... грамотный логопед способен выровнять и полностью исправить все дефекты речи ребенка за два года. Это максимум.
Именно поэтому начинают в 4 года. За два до школы всяко управятся.


А почему Вы так рано пошли? Чего хотели от ребенка в полгода ?:))

Мы недоношенные, с рождения проходим плановое лечение в реабилитационных центрах, больницах, там смотрят все необходимые специалисты, в том числе логопед. В полгода спрашивала какие звуки произносит ребенок. Я тогда тоже удивлялась, зачем это надо.


grapefruit

02-02-2009, 22:38

Мы недоношенные, с рождения проходим плановое лечение в реабилитационных центрах, больницах, там смотрят все необходимые специалисты, в том числе логопед. В полгода спрашивала какие звуки произносит ребенок. Я тогда тоже удивлялась, зачем это надо.

:(
Удачи вам!:flower:


:(
Удачи вам!:flower:
Спасибо! И вам тоже!
У меня дочка ближе к 3 годам заговорила, был очень резкий скачок в речи, в 2,5 говорила только 10 слов типа мама, папа, дай, а в 3 уже стихи рассказывает и сказки наизусть.

Сколько слов должен говорить ребенок в год?

Активный словарь ребенка постепенно увеличивается. В 1 год нормально развивающийся ребенок употребляет от 3 до 10 "лепетных" слов (мама, баба, биби и т.д.). К 1,5 годам словарный запас увеличивается до 7-20 слов. Здоровый ребенок к 3 годам имеет в своем активном запасе 250-700 слов (в тоже время числовые показатели пополнения словаря говорят нам об индивидуальности развития речи ребенка). См. статью – Правильно ли говорит мой ребенок?

С какого возраста нужно читать ребенку книги?

Читать нужно даже новорожденному ребенку. Начиная с рождения, еще до этапа активной речи, у ребенка формируется пассивный словарный запас и развивается понимание речи. Однако литература для чтения должна быть адекватна возрасту ребенка. Поэтому первой книгой должен быть не «Евгений Онегин», а русские народные песенки, потешки: «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока» и др. См. статью – Что почитать ребенку?

Наверх