» » Адаптация к детскому садику

Адаптация к детскому садику

Адаптация ребенка в детском саду. Как подготовить ребенка к садику?


Прежде всего поймите, что дело не только в индивидуальных особенностях ребенка и его ребячем характере, не меньшее значение имеет его психологическая готовность  к детскому саду, навыки общения  со взрослыми и в коллективе сверстников.

 Очевидно, что адаптация ребенка в детском саду напрямую зависит от подготовки малыша к садику. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы правильно настроить его на нужный лад. Постарайтесь заранее донести до малыша мысль, что детский сад — неотъемлемая и естественная часть его жизни. Постарайтесь, чтобы со временем у него исчезло резкое противопоставление между детским садом и домашней жизнью: разрешайте ему брать с собой любимые игрушки из дома, приглашайте к себе в гости его маленьких друзей из группы.


Все дети по-разному переживают процесс приспособления к детскому саду, но абсолютному большинству все же удается адаптироваться к новым условиям в течение 3-6 месяцев. Однако в некоторых случаях адаптация ребенка в детском садике затягивается, а то и вовсе терпит крах, - это называется дезадаптацией.

Хотя полная малолетняя дезадаптация встречается довольно редко (примерно в одном случае из ста), родителям детей нужно знать её признаки, чтобы суметь заметить первые тревожные признаки и вовремя принять меры, потому что игнорирование этой проблемы неминуемо отразится на темпах развития малыша и нанесет ему серьезную психологическую травму. Чем раньше вы заметите, что упрощение в садике  проходит для детей не так, как надо, тем больше шансов исправить ситуацию.

Вне всякого сомнения, принятие решения
родителями во многом определяется
вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее
посещение детского сада имеет свои плюсы и
минусы, определенные не с точки зрения
конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки,
точнее, наук — педагогики, медицины, психологии,
социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в
целом детский сад однозначно рассматривается
как фактор положительный, абсолютно необходимый
для полноценного воспитания. И с этим нельзя не
согласиться, потому что человек с незапамятных
времен — существо коллективное. Искусство
общения с другими членами сообщества во многом
определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно,
стоит учиться с детства — никакая семья, никакие
няньки-гувернантки, никакие неработающие
бабушки не в состоянии заменить детский сад.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто
переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему
хорошо в детском саду? Как его будут кормить,
поить, укладывать спать? Волнение это вполне
объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с
незнакомыми людьми. До этого все происходило на
их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А
будут ли любить ребенка в детском саду?

Это волнение усугубляется, если ребенок не
хочет расставаться с привычным и близким,
отказывается порой идти в группу. Мамы или
проникаются еще большим сочувствием к ребенку,
порой в ущерб интересам воспитателей, или,
стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына,
дочери, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинаково при
поступлении в детский сад?


Своеобразной платой за адаптацию ребенка, явлением почти неизбежным, станут частые болезни
малыша. Это нормально, организм ребенка из «тепличных» условий попадает в достаточно жесткие; в садике происходит постоянный «обмен» микробами. Постепенно иммунная система ребенка приспособится к изменившимся условиям, и болеть он
станет реже. К тому же поначалу болезни малыша могут иметь «механический»
характер - например, нервозность в результате недосыпания, вызванного в свою
очередь непривычным режимом, или проблемы с пищеварением в результате употребления непривычной пищи.


Также может наблюдаться «регресс» в развитии ребенка, когда он словно забывает
элементарные вещи, которые освоил ещё полгода назад - ребенок забывает как
пользоваться бытовыми приборами, хуже говорит, игры его упрощаются, он будто
погружается в себя. Это естественно, потому что новая среда слишком агрессивна
поначалу для индивида, предъявляет слишком высокие требования, и необходимо
время, чтобы ребенок мог перестроиться.

Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но сон навряд ли можно назвать сном. Он беспокойный, прерывается все время всхлипыванием или внезапным пробуждением. Порою кажется, что малыша преследуют кошмары. Как будто бы он смотрит сон свой в телевизоре, где ясно видит, что с ним происходит. Однако фильм имеет только страшное начало, конец малыш боится посмотреть. И чтобы его действительно не видеть, в испуге, плача, прерывает сон. И только лишь когда ребенок адаптируется к саду, он в самом деле сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.

XI. Аппетит.

Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку. Гораздо реже ваш малыш впадает вдруг в другую крайность, и ест не меньше, чем Гаргантюа, пытаясь своим "волчьим" аппетитом хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Нормализация пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета.

На фоне стресса ваш ребенок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться.

Вам надо также знать, что у ребенка во время адаптационного процесса внезапно, без каких-то видимых причин, возможно кратковременное повышение температуры. Обычно в этих случаях врач говорит об "адаптационных свечах". Такие "свечи" лишний раз подчеркивают тяжесть адаптационного периода.

Итак, по-видимому, вы уже, наверно, поняли, что адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Теперь вы знаете, что происходит у ребенка с поведением, причины изменения его. Вам стало ясно, что всему виновник стресс. Стресс, превращающий на время малыша в другого человека, стресс, разрушающий его защитные барьеры, стресс, извращающий ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья. Вы видите, что стресс похож на пламя, сжигающее все нещадно на пути. И если не найти "огнетушитель" и не залить бушующее пламя, оно "сожжет" весь организм ребенка, и вам уже придется лечить нанесенные ему "ожоги" всю жизнь.

А пока. Пока страдает реактивность, снижается сопротивляемость ребенка и нет больше панциря, который охранял бы малыша от всех болезней. При нем лишь надо кашлянуть. Короче, от любого дуновения любого ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново. И вновь появятся все вышеперечисленные отклонения в обычном поведении ребенка. Но так же может быть до бесконечности.

Давайте все-таки еще раз уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка.

В огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М". Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода, атмосфера. Точнее - это просто "три кита", удерживающие на себе ребенка.

И вдруг, вдруг. мама предала его. Взяла и "обменяла" на работу и этим "перекрыла кислород". Его любимая, его неповторимая и самая прекрасная на свете мама нашла себе какую-то работу и бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет дела до него. А если даже есть, так только для того, чтоб лишний раз над ним немного посмеяться, что он все делает совсем не так, как делают другие. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь. Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ваш ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую вам прогнозировали у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.

К тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. Вам надо знать, и вы уже, по-видимому, знаете, что в это время ваш малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, этого не видим или, по крайней мере, не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее, чем прежде, к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.

И вот как раз вы, именно в то время, когда ребенок ваш, как никогда, нуждается в вас, в вашем понимании его, а главное - поддержке, когда вам надо и необходимо щадить его ослабленную нервную систему, как будто бы специально, дополнительно к психической нагрузке кризиса трех лет, невольно взваливаете на плечи малыша еще один тяжелый груз - груз адаптации к детсаду, не понимая, что все это "надорвет" его. И часть детей и в самом деле "надрывается", о чем свидетельствуют видимые изменения в обычном поведении ребенка.

Кризис трех лет, наслаивающийся на период адаптации ребенка к детскому саду, зачастую осложняет ее прохождение. Одна часть детей — легко проходит адаптацию к саду, и негативные моменты у них исчезают на 3-й неделе, другие же сложнее, и адаптация затягивается до 2-х месяцев. Если малыш не адаптирован по истечении 3-х месяцев, то такая адаптация относится к тяжелой и нуждается в помощи специалиста-психолога.

Особенно трудно приходиться тем малышам, которым не рассказывали о предстоящем посещении дошкольного учреждения и для них это неожиданность. Родители могут помочь своей крохе быстрее адаптироваться к новым условиям. Комплекс мер включает создание дома бережной обстановки, щадящей нервную систему ребенка.

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка включают следующее:

— в присутствии малыша следует отзываться всегда положительно о воспитателях и самом саде, даже если что-то не нравится. Ребенку придется ходить в этот сад, а уважая воспитателей это делать легче;

— разговаривая о саде с крохой, необходимо рассказать еще кому-нибудь в его присутствии, о том, в какой замечательный теперь сад ходит малыш, и какие хорошие воспитатели там работают;

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?

К содержанию

по материлам:


О.В. Полякова, журнал "РОДЫ.RU" №10 2006 г., Сергей Степанов,
психологический центр
,
Адалин

Категория: Детский сад
Просмотров: 217764 | Комментарии: 20
| Рейтинг: 4.7/52 |
Всего комментариев: 20

а у нас как раз послезавтра первый день(( очень переживаю, как все пройдет, хотя садик хороший, ведомственный от мин. обороны, так как папа у нас военный, но все равно страшно, нам 2,3г, на горшок ходим, сами едим, раздеваемся, кое чего натягиваем, но вот ручной, ко мне сильно привязан, это самое страшное(( сегодня прочитала статью одной мамы про адаптацию http://www.baby.ru/blogs/post/77103476-49165488/ вроде не так все страшно, но все же...


Здавствуйте!!! Моей дочери сейчас 1г9мес. ходим в дет сад 4-ю неделю.Когда, мы приходим в ясли переобуваемся.Все нормально,без слез,но только стоит завЕСТИть в группу мы плачем,через 1 мин-2мин.успакаиваеться.Проблема в том,что она не хочет садиться за стол кушать с остальными детьми.Воспитатель оставляет до 11час 30 мин.Я прихожу её кормлю и мы уходим домой при мне она кушает.Питылась с воспитательницей поговорить,может стоит мне её и утром кормить.Она не разрешает.Что делать? каким образом её приучить кушать со всеми остальными детками? И пора ли её оставлять её в садике на целый день?


Здравствуйте! У меня проблема.Ребенку 2г.10мес. начали ходить в садик на адаптацию.Пока я ходила с ребенком по пол-дня в течение недели,все было хорошо.Потом мы заболели и 2 недели были дома.Сейчас пошли в садик.Я была с ребенком пол-дня.А следующие 2 дня я его решила оставить на пол-дня.В следствие этого у ребенка была сильная истерика.В группе сильно плакал,но няня немножко успокоила и он ходил за ней как хвостик.Утром собрать ребенка не могу в садик,потому что истерика,убегает от меня.Я проводила с ребенком беседы,объясняла,что так надо,но бесполезно.Мне на работу выходить через 1,5 месяца и я не знаю что делать.Посоветуйте как мне быть,как правильно ребенка настроит на садик?


.17Баинчик

Моей дочке 4 года, в садик пошли в 1 год 6 мес., правда 1-1,5 года толком не ходили в детский сад, один-два дня походим, 1-2 мес. лечимся, т.к. в группу принимают не долечившихся детей. Теперь уже казалось бы нам 4 года, период адаптации пройден, но у нас проблема, когда я привожу дочьку в сад, она идет с желанием, правда без блеска в глазах. Плохо ест или вообще ничего не ест, я сужу по тому, что она накидывается на еду после садика. Я спрашиваю ты ела в саду?, нет, мне не давали. может фантазирует. На мои вопросы: С кем ты играешься? Кто твои подружки? Доча говорит: Я не с кем не играю, со мной никто не играет. И меня побил мальчик. После того как я узнала, я спросила у воспитательницы, почему мою дочь обижают мальчики? Воспитательница отвечает:Я не успеваю, за ними смотреть, и этот мальчик самый младший в группе. Позже этот мальчик разбил губу моей дочери. После конечно я пошла на разборки, и хотела добиться чтобы этого мальчика определили в младшую группу. В связи с этим, учу дочу давать сдачи, драться, чтобы могла постоять за себя, но она у меня такая худая по своей комплекции, вроде бы кормлю хорошо. Но основня причина это то, что она не может или в группе собрался такой круг детей с которыми не получается найти совместимость, желание играть с ней взаимопонимание. Я ходила к детскому психологу детсада, Вам надо дома развивать ее. Но дома она совсем как взрослая, иногда получается что она меня учит, напоминает мне, а по дому помогает мыть посуду, полы убариться. Вместе в магазин идем она напоминает мне что я забыла купить. Иногда говорит, и напоминает ,чтобы я сделала голивудскую улыбку и др. Дома мы с ней играем в лотто, домино, в прятки, море волнуется раз догонялки и др. И я никак не могу понять по какой причине она не играется со своими сверстниками или они не хотят с ней играть. Они старше ее примерно на 6-7 мес. , но я думаю, что она даже более лучше идет в своем развитии, чем они. Прошу подскажите, что необходимо предпринять сделать, чтобы помочь дочери!


Спасибо!статья интересная. Мой ребенок тоже в сад пошел девочке 2 годика и 10 месяцев, 2 дня сходила, по полдня,нервная стала, истерики, аппетита совсем нет, психует без всякого повода, температура сейчас есть, носик не дышит, вот думаю, стресс так проявляется или все таки простуда, так как еще к врачу не обращались. Как думаете? жду советов.


.15Айнур

Статья полезная. согласна с тем, что надо садик подбирать ребенку, а не наоборот. Я отдала сына в обычный садик, когда ему 3 года и3 месяца. первый день он пробыл в садике пол дня, причем поведение было идеальным. во второй день я опять же пришла за ребенком к обеду и мела возможность со второго входа посмотреть как он кушает. была приятно удивлена, что он ел за со столом со всеми детьми, однако в какой то момент я поняла, что у
он кушает, сидя в куртке и шапке. То есть с прогулки он даже не разделся и его никто не раздел. пока я обошла группу и зашла с другого входа, мне ребенка успеи вывести раздетым. а на мой вопрос почему ребенок ест в верхней одежде и едят ли они сами таким образом воспитатель растерялась. В общем в итоге в этот садик он походил всего две недели. за это время мы просто поняли, что воспитателю, а тем более няне нет особого дела до детей. Ребенок начал писаться, психологическая атмосфере была тягостная и мрачная какая-то, в группе было холодно. мой муж отвез в группу обогреватель, который завуч не разрешала включать из за экономии электроэнергии. а то что у детей от холода текло из носа, по всей видимости никого не беспокоило. няня видимо по этой причине прибрала обогреватель и забрала его домой. (это мы поняли,когда уходили и забирали свои вещи) в общем решили мы отдать ребенка в частный детский садик. с грпой не более 12 человек и оплатой, предполагающей надлещий уровень внимания. Два дня ребенок ходил нормально. Группа была светлой, кабинет для рисования, актовый зал, уютная столовая. ребенок приходил всегда "сухим". этого хватило на неделю. Ребенок через неделю превратился в нервного, в сад идти не хотел, начал писаться. даже дома на выходных скручивался на стуле в клубок и начинал свое "мокрое дело". такое ощущение складывалось, что его там стыдят. мало того он начал какать в штаны, чего не делал уже с полутора лет. спатьона начал сложив руки на груди как "покойник", извините, но по другому это никак не назовешь. причем кладешь ему руки свободно, он вновь их нагрудь лодошку к ладошке. затем он начал у меня болеть. Дело шло к зиме. вылечив мы его обратно в садик, через 4 дня опять заболел. в итоге мы решили, что ему лучше будет побыть дома. Тем более , что у нас был второй сын грудничок двухмесячный. По всей видимости он решил, что в сад мы его отправили потому что до него у на времени. самое сложное в том, что сын то мой не разговаривал исоответственно не мог сказать, что ему в садике не нравится. уже три месяца как он дома. медленно, но верно вернулся в свое обычное состояние, отогрели его сталвновь проситься на горшок, более того делать это самостоятельно. к сожалению должного внимания именно для развития мне уделить не удается. элементарно на улицу вывести удается не каждыйдень. теперь ломаю голову не отдать ли его вновь. буду смотреть, если все таки он не адаптируется в течение месяца, пойдем в после четырех лет. чувствительный он у нас, как в принципе все дети в том возрасте


Здравствуйте! Статья конечно очень хорошая! Но у нас сложилась такая ситуация, что сына нужно отдать в сад. Ему сейчас 1.3, когда пойдем в садик, будет 1.5. Как он перенесет адаптацию? С детьми общаться любит. Иногда прошу посидеть с ним знакомых, все говорят что без меня ведет себя очень хорошо.


Здравствуйте, спасибо большое за статью, очень много полезного из нее подчеркнула. Правда у меня ситуация вот какая, мы отдали своего малыша в детский сад, когда ему было 2 года и 9 месяцев, первый день он был там до обеда, а со второго дня остался на весь день, так мы проходили в садик целый месяц без слез и сложных заболеваний, по прошествии месяца ребенка подменили в садик он ходить не хочет, каждое утро истерика,дома он перестал слушаться,не знаю, что делать и как быть, я ждала целый месяц не выходила на работу, а сейчас когда подошло время выходить, у нас вот такая ситуация, подскажите, что делать.


А я считаю все зависит от Воспитателя. В первые два дня адапьации нужно действительно ребенку побыть в группе с мамой, а не одному. Во вторых их нужно чем-то увлекать, а не сидеть на стуле и слушать хоровой плач детей. Мой ребенок пошел в садик общительным, кушал, спал по 1 часу, но потом резко что-то изменилось. ребенок стал исетрить, в глазах страх, плач. Отчего такие перемены? От того, что в один прекрасный момент он сказал что боится бабушку? А коково родителям ребенка, нарушен сон, боязнь кроватки и сна. А играет дома нормально и в группу старшего сына заходит тоже хорошо и нормально общается с воспитателями.


.11Елена

Знаете, а у меня мою дочь, через 2 недели, отправили из садика. Прокоментировав, что спать со всеми детьми не хочет, когда научите сами, через месяц, тогда и приходите в сад. И говорят что действуют по закону.


Хорошая статья! Спасибо! А вот Светлана Игоревна описала детский сад как нечто, конечно с таким настроением мамы ребенок в сад идти совсем не захочет.......


Вот интересно, где психологов учат - в одном месте или по разным книжкам? Эта статья похожа на правду. По этому поводу у меня есть вопрос. А не будет ли необратимых последствий после оставления малыша в саду в возрасте 3,5 лет, где ему придется пережить настоящий ужас от того, что он остался один в чужеродной для него обстановке. Переживет его молодой организм это предательство, но навсегда оставит шрам, и это изменит его жизнь в худшую сторону - в выборе момента доверия близким людям. Тут одна девушка- психолог тоже дает советы - типа маме в группу ходить не надо, а сразу привести и оставить ребеночка, а то затянется прощание на неделю, хуже будет... Где только такие психологи (Юлии) берут свои "знания". Детский сад, который не похож на казарму - исключение, а не норма вещей. Почему же всем родителям так нравится, когда их детям грозят, командуют ими, понукают, усмиряют, усаживают на стульчики целыми днями. Что это и есть прекрасное развитие? И по два с половиной психолога в каждом детском саду. Это все похоже на бред. Тишина лучше гама, режим важней человека, если не как все, то хуже. Это же фашизм и геноцид по отношению к самому дорогому и практически единственному смыслу жизни? Почему?


.8Алексей

отличная статья, спасибо большое


Katynchik!!!! Обращаюсь к вам... Я воспитатель детского садика... И есть дети которые вообще не заболеваеют в период адаптации... и ходят буд-то с рождения в детском садике!!! А если ребеночек и без садика слабенький то он и заболеет быстро после привыкания... Вы думаете сами педагоги и сотрудники садов не болеют? я сколько лет работаю пока не чихну по приходу в группу мой день начаться не может!!!! А вы говорите за детей!!! удачи вам, легкой адаптации и крепкого здоровья!


огромное спасибо, статья очень понравилась, тем более, что мы только что пошли в садик


.5Ангелина Владимировна

Своего сына впервые отдала в садик недавно в 4,1 года - психологически был к этому готов (гуляли на детской площадке садика периодически, ходили в адаптационную группу одно время, более года ходим в "школу" развивающую для деток - т.е. ребенок уже был готов к садику и воспринимал его только положительно, ка кнекую "привилегию" для больших детей - он уже дорос до сада.Все проходит хорошо, без плача, хорошо кушает и спит в садике, ходим 3-ю неделю.Просто родителям необходимо самим морально и физически начинать подготавливать своего ребенка к садику (если они конечно хотят его туда оттадь), и ни в коем случае не отдавать "с бухты барахты", внезапно, ребенок должен осмыслить свои походы туда, что он выигрывает от садика и вообще как это здорово, да и вообще у малыша необходимо воспитывать ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ воспрриятие мира и себя в нем. Всем удачи!


.4Максим
(chemax)



спасибо вам большое


Первые предложения этой статьи меня ошеломили: пошел в садик, ходит неделю, ходит вторую....Где вы это такое видели?? Это же фантастика, я с таким не встречалась.


.2AnutaZ
(AnutaZ)



спасибо за статью! Как раз идем на днях в садик

smile

Здраствуйте спасибо вам за столь "важную" информацию , у ребенка очень сильный испуг и мы воспользуемся вашими советами


а у нас как раз послезавтра первый день(( очень переживаю, как все пройдет, хотя садик хороший, ведомственный от мин. обороны, так как папа у нас военный, но все равно страшно, нам 2,3г, на горшок ходим, сами едим, раздеваемся, кое чего натягиваем, но вот ручной, ко мне сильно привязан, это самое страшное(( сегодня прочитала статью одной мамы про адаптацию http://www.baby.ru/blogs/post/77103476-49165488/ вроде не так все страшно, но все же...

а у нас как раз послезавтра первый день(( очень переживаю, как все пройдет, хотя садик хороший, ведомственный от мин. обороны, так как папа у нас военный, но все равно страшно, нам 2,3г, на горшок ходим, сами едим, раздеваемся, кое чего натягиваем, но вот ручной, ко мне сильно привязан, это самое страшное(( сегодня прочитала статью одной мамы про адаптацию http://www.baby.ru/blogs/post/77103476-49165488/ вроде не так все страшно, но все же...

Здавствуйте!!! Моей дочери сейчас 1г9мес. ходим в дет сад 4-ю неделю.Когда, мы приходим в ясли переобуваемся.Все нормально,без слез,но только стоит завЕСТИть в группу мы плачем,через 1 мин-2мин.успакаиваеться.Проблема в том,что она не хочет садиться за стол кушать с остальными детьми.Воспитатель оставляет до 11час 30 мин.Я прихожу её кормлю и мы уходим домой при мне она кушает.Питылась с воспитательницей поговорить,может стоит мне её и утром кормить.Она не разрешает.Что делать? каким образом её приучить кушать со всеми остальными детками? И пора ли её оставлять её в садике на целый день?

Здавствуйте!!! Моей дочери сейчас 1г9мес. ходим в дет сад 4-ю неделю.Когда, мы приходим в ясли переобуваемся.Все нормально,без слез,но только стоит завЕСТИть в группу мы плачем,через 1 мин-2мин.успакаиваеться.Проблема в том,что она не хочет садиться за стол кушать с остальными детьми.Воспитатель оставляет до 11час 30 мин.Я прихожу её кормлю и мы уходим домой при мне она кушает.Питылась с воспитательницей поговорить,может стоит мне её и утром кормить.Она не разрешает.Что делать? каким образом её приучить кушать со всеми остальными детками? И пора ли её оставлять её в садике на целый день?

Здравствуйте! У меня проблема.Ребенку 2г.10мес. начали ходить в садик на адаптацию.Пока я ходила с ребенком по пол-дня в течение недели,все было хорошо.Потом мы заболели и 2 недели были дома.Сейчас пошли в садик.Я была с ребенком пол-дня.А следующие 2 дня я его решила оставить на пол-дня.В следствие этого у ребенка была сильная истерика.В группе сильно плакал,но няня немножко успокоила и он ходил за ней как хвостик.Утром собрать ребенка не могу в садик,потому что истерика,убегает от меня.Я проводила с ребенком беседы,объясняла,что так надо,но бесполезно.Мне на работу выходить через 1,5 месяца и я не знаю что делать.Посоветуйте как мне быть,как правильно ребенка настроит на садик?

Здравствуйте! У меня проблема.Ребенку 2г.10мес. начали ходить в садик на адаптацию.Пока я ходила с ребенком по пол-дня в течение недели,все было хорошо.Потом мы заболели и 2 недели были дома.Сейчас пошли в садик.Я была с ребенком пол-дня.А следующие 2 дня я его решила оставить на пол-дня.В следствие этого у ребенка была сильная истерика.В группе сильно плакал,но няня немножко успокоила и он ходил за ней как хвостик.Утром собрать ребенка не могу в садик,потому что истерика,убегает от меня.Я проводила с ребенком беседы,объясняла,что так надо,но бесполезно.Мне на работу выходить через 1,5 месяца и я не знаю что делать.Посоветуйте как мне быть,как правильно ребенка настроит на садик?

.17Баинчик

Моей дочке 4 года, в садик пошли в 1 год 6 мес., правда 1-1,5 года толком не ходили в детский сад, один-два дня походим, 1-2 мес. лечимся, т.к. в группу принимают не долечившихся детей. Теперь уже казалось бы нам 4 года, период адаптации пройден, но у нас проблема, когда я привожу дочьку в сад, она идет с желанием, правда без блеска в глазах. Плохо ест или вообще ничего не ест, я сужу по тому, что она накидывается на еду после садика. Я спрашиваю ты ела в саду?, нет, мне не давали. может фантазирует. На мои вопросы: С кем ты играешься? Кто твои подружки? Доча говорит: Я не с кем не играю, со мной никто не играет. И меня побил мальчик. После того как я узнала, я спросила у воспитательницы, почему мою дочь обижают мальчики? Воспитательница отвечает:Я не успеваю, за ними смотреть, и этот мальчик самый младший в группе. Позже этот мальчик разбил губу моей дочери. После конечно я пошла на разборки, и хотела добиться чтобы этого мальчика определили в младшую группу. В связи с этим, учу дочу давать сдачи, драться, чтобы могла постоять за себя, но она у меня такая худая по своей комплекции, вроде бы кормлю хорошо. Но основня причина это то, что она не может или в группе собрался такой круг детей с которыми не получается найти совместимость, желание играть с ней взаимопонимание. Я ходила к детскому психологу детсада, Вам надо дома развивать ее. Но дома она совсем как взрослая, иногда получается что она меня учит, напоминает мне, а по дому помогает мыть посуду, полы убариться. Вместе в магазин идем она напоминает мне что я забыла купить. Иногда говорит, и напоминает ,чтобы я сделала голивудскую улыбку и др. Дома мы с ней играем в лотто, домино, в прятки, море волнуется раз догонялки и др. И я никак не могу понять по какой причине она не играется со своими сверстниками или они не хотят с ней играть. Они старше ее примерно на 6-7 мес. , но я думаю, что она даже более лучше идет в своем развитии, чем они. Прошу подскажите, что необходимо предпринять сделать, чтобы помочь дочери!

.17Баинчик

.«Как правильно подготовить ребенка к детскому саду»Что такое ритуал прощания? Недавно я записала для родителей серию бесплатных обучающих видеоуроков

В видео уроках я подробно рассказываю, что такое ритуал прощания, как научить ребенка оставаться какое-то время без мамы, как заранее познакомить ребенка с детским садиком и как перевести ребенка на правильный режим дня.

Ваш ребенок пришел в детский сад

  1. Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
  2. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
  3. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
  4. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
  5. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!


Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что

пойдет в

Сопротивление это может выглядеть по-разному:
•    Капризы
•    Нарочито медленное одевание
•    Упрямство по

Наверх