Нет контакта с ребенком

Как наладить психологический контакт с ребенком. Обсуждение на LiveInternet


Автор: Лейсан

Я изучила содержание и пришла к выводу, что в этом пособии есть здравое зерно и не одно. Автор предлагает выстраданную самим и его супругой систему общения со своей маленькой дочерью. Путем проб и ошибок он вошел с ребенком в контакт... и все после этого жили долго и счастливо.

В чем собственно суть предлагаемого метода:

Практические
рекомендации:

  1. вы вместе. 
    ощущение что вы пара и
    естественно, что и дома  тогда у ребёнка сразу
    закладывается  Крайне
    желательно приходить на первое
    знакомство вместе,

  2. Знакомство
    должно состояться на территории
    ребенка, лучше всего не в прихожей, а в
    игровой т.е. в месте, где ребёнок в
    большей степени ощущает себя на своей
    территории.

  3. Обоим
    супругам не стоит надевать яркую,
    броскую одежду, женщине – не стоит
    делать яркий макияж. В доме ребёнка
    весь персонал ходит в медицинских
    халатах, если ребёнок опасается
    посторонних можно попросить у
    персонала на время встречи халат.

  4. Хорошо,
    если первые встречи будут проходить в
    присутствии нянечки или воспитателя,
    которым ребёнок доверяет.

  5. Не
    стремитесь сразу брать ребёнка на
    руки, это может вызвать у него
    беспокойство. Лучше в первый раз
    посидеть рядом с ним, пройтись по
    комнате с ним за руку, придержать
    рукой, поиграть, привлечь его внимание
    доброжелательной мимикой.

  6. Если
    ребёнок уклоняется от ваших рук или
    стремится отойти на безопасное с его
    точки зрения расстояние не
    препятствуйте, как известно насильно
    мил не будешь. Попробуйте
    заинтересовать его мимикой,
    разговором, игрой.

  7. Ни
    в коем случае не надо высоко подымать
    на руках ребёнка маленького возраста (до
    1,5 –3 лет) обычно дети этого пугаются,
    лучше, если взрослый наклонится или
    присядет, и будет общаться с ребёнком
    с уровня колен, так для ребёнка менее
    страшно.

  8. его. 
    Совсем
    не стоит сюсюкать при разговоре с
    ребёнком, этим вы к нему не
    приблизитесь, а общение приобретёт
    нарочитый, неестественный оттенок,
    более старший ребёнок может решить,
    что вы передразниваете

  9. Вероятно,
    запах табака детям знаком, тем не
    менее, старайтесь не курить перед
    встречей. Так же не желательно
    пользоваться интенсивными духами и
    отдушками. После поездки в машине,
    чтобы запах выветрился можно пару
    минут прогуляться на воздухе.

  10. Можно
    принести мягкую игрушку, одеяльце,
    рубашку, чашку, чтобы эта вещь
    напоминала ребёнку о вас. Не страшно
    если она будет не новой, еще лучше,
    если она будет сделана вами и будет
    нести теплоту ваших рук и дома, чем
    будет куплена по пути в магазине и
    нести запах фабрики. Все это могут
    отобрать другие дети, и ребёнку и вам
    будет обидно, но таковы привычки детей
    в учреждении, вины их в том нет, всё
    общее.

  11. Не
    надо приносить продукты питания,
    скорее всего их ребёнку не дадут или
    будут косо смотреть на ваше кормление.
    На то есть причины. Если вам кажется,
    что питание однообразно и
    недостаточно, проконсультируйтесь с
    диетсестрой, иначе вместо помощи
    ребёнку вы рискуете вызвать у него
    расстройство желудка или диатез,
    каким бы качественным и полезным не
    казался приносимым вами продукт.

Да, мой ребенок действительно очень активный, бывают периоды, что его очень много!!! Сама устаю... но ежедневные наказания учат его выгораживать себя, "переводить стрелки" и т. д. Это уже сейчас наблюдается
К слову наказание-это посидеть на стульчике рядом со столом воспитателя или на веранде, если дело происходит на улице... Но это стало ежедневно, да еще и не по разу...


Мне и сейчас интересно общаться со своими родителями
именно потому, что они с детства задавали мне тон. Мы
читали одни и те же книги, слушали одну и ту же музыку,
смотрели вместе фильмы. Родители всегда ненавязчиво шли
впереди нас, детей, и показывали нам, что читать, слушать,
смотреть, чем увлекаться. Теперь я стараюсь передать все
это уже своим детям. И вообще воспитание детей –
огромный стимул для нашего собственного духовного,
нравственного и интеллектуального роста. Помните, в фильме
«Ирония судьбы, или С легким паром!» главная
героиня, по профессии учительница, говорит, что она учит
детей, а они учат ее? Воспитывая чад, мы сами постоянно
чему-то учимся, чтобы идти на два шага впереди них. Ведь
учить и воспитывать можно только личным примером.

– Правильные дружеские
отношения – без панибратства, но и без давления
– установить нелегко. Как это сделать?


– Давайте отстранимся от связки «Родители
– дети» и подумаем, кто же для нас
является хорошим другом. Тот, кто постоянно зудит,
воспитывает нас, читает нам нотации, кто нас не уважает,
кто считает нас ниже себя или тот, кто нас уважает,
которому мы интересны, чьи интересы совпадают с нашими?
Понятно, что общность обязательно базируется на точках
соприкосновения, а если мы только критикуем, отметаем то,
что интересно ребенку, общность между нами не сложится.


Желая установить даже с незнакомым нам человеком контакт,
надо поинтересоваться его миром, вникнуть в его проблемы и
интересы, расположить его к себе и, как минимум, найти
общие темы для разговора. Только тогда можно с ним
конструктивно общаться, можно влиять на него, в том числе
и духовно. Так и с ребенком. И если всего этого нет и ты
говоришь с ребенком на разных языках – он
интересуется одним, а ты ему рассказываешь о другом,
– ничего путного не получится.


Если мы хотим, чтобы процесс воспитания и образования
ребенка шел эффективно, ребенка надо заинтересовать
– это же аксиома: он делает охотно только то, что
ему интересно. Поэтому задача любого педагога – и
преподавателя, и родителя – не сухо и механически
учить, а пробудить интерес ребенка! А чтобы ребенка
заинтересовать вопросами духовными, нужно особо
постараться: организовать, например, интересную поездку,
паломничество – с учетом его сил и возможностей.
Слава Богу, у нас в России столько мест, где можно и
отдохнуть, и полюбоваться природой, и паломничать. Вот
хотя бы Переславль-Залесский – здесь 11 действующих
храмов, 5 монастырей, необыкновенно красивое озеро, в
котором можно искупаться, музеи чудесные – кроме
художественного музея, есть музеи паровозов, чайников,
утюгов.


Обязательно нужно искать подходы к ребенку, создать
условия для пробуждения его духовной пытливости, интереса.
Истинно сказано, воспитание – это искусство!


... неуважение к занятиям родителей ( если сыну что-то надо, то я должна всё бросить и бежать ему помогать); отсутствие желания помогать родителям ( очень редко, когда мой ребёнок предлагает свою помощь).:005: И ещё- с первого раза , вообще ничего не делается ( надо сказать раз 5-6 , а то и больше!)


Попробуйте вместе с сыном составить список:


1. то, что он всегда делает сам(умывается, делает математику, завтракает, пылесосит и т.д.)


2.то, что он делает только с помощью родителей(посещает кружок, пишет реферат, убирает игрушки)


3.то, что родители делают за него(убирают постель, носят портфель и т.п.)

Понятно, что в каждой семье список этих дел будет разный, важно, чтобы именно ребенок участвовал в его составлении! Это поможет вам и ему понять насколько он самостоятелен, поможет не перекладывать его дела и обязанности на ваши плечи, поможет не бежать к нему по первому зову, если то, что он просит, вполне по силам сделать ему самому.

Ну а в целом, конечно, предстоит непростая работа и вам и ему.


Рыжый UP

27-01-2009, 23:12

Подскажите, к примеру, ситуацию и слова! У меня у же все слова кончились!

Да сложно так сказать на вскидку, не давлю авторитетом, не говорю что знаю лучше его и тд, просто разговариваю, сейчас стараюсь много разговаривать тк сын пускаясь в демагогию препирательств на самом деле ищет диалога со взрослыми, по этому отвечаю на выпады - но отвечаю именно объяснением. Сейчас он на много проще выполняет просьбы взрослые мужские на его взгляд, а не мелочи как то одежду в шкаф повесить. Это все равно все общие слова - но конкретный диалог привести практически не возможно.


Бяшенька

27-01-2009, 23:36

Могу посоветовать почитать хорошую книгу, ее написала психолог Ю.Б Гиппенрейтер. Она называется " Общаться с ребенком. Как?" Сразу скажу - книга не большая, написана просто и доходчиво. И главное, там рассказывается, что делать именно в таких ситуациях! Как построить нормальные отношения с ребенком, как заставить его слушаться, можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик - все ответы есть. Удачи вам.)))
Спасибо, я читала! Не всё понравилось. Помогало какое-то время.

Дайте ребенку грудь сразу после рождения. Большинство новорожденных довольны уже тем, чтобы просто полизать сосок; у других имеется сильное желание пососать грудь сразу же после рождения. Как уже было сказано выше, эта стимуляция соска способствует выделению гормона окситоцина, который усиливает сокращения вашей матки и уменьшает послеродовые кровотечения. Сосательные движения ребенка сразу после родов также способствуют выработке пролактина, гормона, который помогает как можно скорее включиться материнскому инстинкту.

Прикоснитесь к своему ребенку.

В дополнение к удовольствию, которое ваш малыш получит от непосредственного контакта, лежа у вас на животе и груди, осторожно погладьте своего ребенка по всему его тельцу. Мы отмечали, что матери и отцы гладят своих детей по-разному. Новоиспеченная мама обычно

гладит все тело своего ребенка осторожными движениями кончиками пальцев; а вот папа чаще всего кладет всю ладонь на головку своего ребенка, словно символизируя этим жестом свою готовность защищать жизнь, которую он дал. Кроме того, что это приятно, поглаживание кожи оказывает на новорожденного благотворное воздействие и с медицинской точки зрения. Кожа, самый объемный орган человеческого организма, чрезвычайно богата нервными окончаниями. В период когда ребенок совершает переход к дыханию воздухом и первоначальный дыхательный ритм очень неровный, поглаживание заставляет ребенка дышать более ритмично — вот в чем заключается терапевтическая ценность родительского прикосновения.

Сын.Игорь - дурак.
Мать.Ты расстроен ?

Сын.Ты бы тоже расстроилась...
Мать.Что ты имеешь в виду?

Сын.Игорь достал два билета в кино и пригласил Вовку.

Мать.Ты этого от него не ожидал ?

Сын.Я думал, мы с ним друзья!
Мать.Теперь он тебе не друг?

Сын.Да, не друг!
Мать.Почему?

Сын.Ну пусть даже он и правильно сделал, что отдал этот
билет Вовке.
Я видел этот фильм, хотя посмотрел бы его еще раз.

Мать. А Вова не видел ?

Сын.Нет, не видел. Но Игорь мог бы меня предупредить,
что идет с
ним в кино.

Мать.Он тебе об этом ничего не сказал ?

Сын.[i][/i]Нет.
Мать.Так это тебе и неприятно ?

Сын.Да.
Мать.И что ты собираешься делать?

Сын.Перестану с ним разговаривать.
Мать.А он поймет - почему?

Как помочь ребенку адаптироваться?

Вместо того, чтобы бросать все дела и бежать по первому зову, старайтесь объяснить ребенку, почему вы заставляете его ждать, что после того, как он немного подождет, вы обязательно сможете заняться вместе чем-то интересным.

Попробуйте включить малыша в какую-нибудь совместную (или параллельную) деятельность: вместе накрывать на стол, стирать и пр. Например, он может заниматься столь притягательными кастрюльками, мисками, ложками. А когда вы стираете, пусть ваша кроха искупает свою куколку или уточку.

Необходима и система каких-то запретов. Старайтесь, чтобы их было не очень много, но чтобы они были четкими, твердыми и всегда соблюдались.

Не бойтесь, что ребенок порой чувствует вашу усталость. Не пересиливайте себя, делая вид, что все в порядке, ваш эмоциональный отклик все равно не будет естественным. Гораздо лучше, если у вашего малыша появится опыт сопереживания, сочувствия.

Взрослый говорит: «Смотри, кто к нам пришел! Мишка! (Высоким голосом.) Привет, малыш! (Обычным голосом.) Поздоровайся с мишкой, скажи: «А-а-а! У-у-у!» Дети с удовольствием начинают общаться с любимой игрушкой. А если мишка станет раскачиваться и плясать, вы услышите задорный смех малыша.
Кроху могут поочередно звать с разных сторон две разные игрушки, за которых будут говорить мама и папа. Малышу постарше предложите угадать, кто его позвал, это развивает слуховое восприятие.
Потом игрушки решат поиграть с крохой в прятки:
Где же кукла Маша?
Найдем мы куклу нашу!
Кукла спрячется за бортик кровати, а потом выглянет снова. Эта игра похожа на игру в прятки, когда мама накидывает на голову пеленку (прячется). Она учит совсем маленьких детей тому, что предмет, скрывшись с глаз долой, на самом деле не исчезает. А если в прятки играет кукла, кроха пробует следить за предметом в пространстве, фиксировать взгляд.
В дальнейшем кукла может прятаться в разных местах, и лишь какая-то ее деталь показывается из-за препятствия, чтобы малыш сопоставлял часть и целое. Обычно эта игра очень веселит детей.

Для развития навыков общения хороши народные песенки и потешки:
Ах ты, моя девочка.
Золотая белочка.
Сладкая конфеточка.
Сиреневая веточка!
Чтобы научить ребенка сочувствовать, поиграйте в игру «Кукла заболела». Объясните малышу, что кукла или другая игрушка заболела либо ушиблась. Говорите сочувствующим тоном, изобразите, как она плачет (может быть, малыш сумеет это имитировать), или запричитайте: «Ой-ой-ой». Потом пожалейте куклу, погладьте ее по голове, успокойте, укачайте. Такие игры, хотя они и могут показаться примитивными, дают мощный стимул эмоциональному развитию ребенка.

Наверх