» » Агрессивный ребенок 6 лет

Агрессивный ребенок 6 лет

Внимание! Детская агрессия!

Агрессия (в наиболее общем определении) – это поведение, причиняющее ущерб. Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (словесную: оскорбление, клевета, отказ от общения). Агрессия всегда сопровождается негативными эмоциями и намерением причинить зло. Согласно некоторым теориям, агрессия является неотъемлемой частью человеческой природы.


Психолог К. Лоренц считал, что агрессия берёт начало из врождённого инстинкта борьбы за выживание, который присутствует у всех людей, так же как у животных. Агрессивная энергия накапливается с течением времени. И чем больше её в организме, тем менее значимый нужен толчок, чтобы она выплеснулась наружу. Лоренц полагал, что если человек участвует в действиях, не связанных с причинением ущерба, это ослабляет агрессию или предотвращает накопление агрессивной энергии до опасного уровня.

– достаточно обычное явление. Агрессия ребёнка может быть направлена:

на окружающих людей вне семьи (на педагога, одноклассников);


на близких людей;


на животных;

Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничено. Чаще
всего это защитные реакции. К тому же дети не могут посмотреть на себя
со стороны и адекватно оценить свое поведение.


Вопрос


Ответы
агрессивных детей


Ответы
неагрессивных детей


1.
Каких люден ты считаешь агрессивными?


Маму
и папу, потому что они ругаются, бьют,
дерутся (50% опрошенных детей)


Индейцев,
бандитов, охотников, потому что они
убивают людей и животных (63% мальчиков,
80% девочек)


2.
Как бы ты поступил, если бы встретился
с агрессивным взрослым?


Начал
(а) драться", "Ударил(а) бы" (83%
мальчиков, 27% девочек), "Обрызгала,
испачкала бы" (36 % девочек)


Просто
прошел(ла) мимо, отвернулся(ась)" (83%
мальчиков, 40% девочек), "Позвала бы на
помощь знакомых" (50% девочек)


3.
Как бы ты поступил, если бы встретился
с агрессивным мальчиком (девочкой)?


Стал(а)
бы драться" (92% мальчиков, 54% девочек),
"Убежала бы" (36% девочек)


Ушел(ла)
бы, убежал(а)" (83% мальчиков, 50% девочек)


4.
Считаешь ли ты себя агрессивным?



"Нет"
— 88% мальчиков, 54 % девочек "Да" - 12%
мальчиков, 46% девочек


"Нет"
92% мальчиков, 100 % девочек. "Да" — 8%
мальчиков


Вопрос


Ответы
агрессивных детей


Ответы
неагрессивных детей


1.
Каких люден ты считаешь агрессивными?


Маму
и папу, потому что они ругаются, бьют,
дерутся (50% опрошенных детей)


Индейцев,
бандитов, охотников, потому что они
убивают людей и животных (63% мальчиков,
80% девочек)


2.
Как бы ты поступил, если бы встретился
с агрессивным взрослым?


Начал
(а) драться", "Ударил(а) бы" (83%
мальчиков, 27% девочек), "Обрызгала,
испачкала бы" (36 % девочек)


Просто
прошел(ла) мимо, отвернулся(ась)" (83%
мальчиков, 40% девочек), "Позвала бы на
помощь знакомых" (50% девочек)


3.
Как бы ты поступил, если бы встретился
с агрессивным мальчиком (девочкой)?


Стал(а)
бы драться" (92% мальчиков, 54% девочек),
"Убежала бы" (36% девочек)


Ушел(ла)
бы, убежал(а)" (83% мальчиков, 50% девочек)


4.
Считаешь ли ты себя агрессивным?



"Нет"
— 88% мальчиков, 54 % девочек "Да" - 12%
мальчиков, 46% девочек

2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами
на удовлетворение определенных потребностей;

3. отстаивание своей личности,
территории, обретение независимости и самостоятельности.

К
первому году жизни у ребенка формируется либо базовое чувства доверия к окружающему
миру и людям, ощущение безопасности, либо недоверия, страха и тревоги.

На формирования отношения к миру влияет много причин.

В первую очередь,
это душевное состояние матери в период беременности и после родов. Представим
простой пример: ребенок появляется на свет в тот момент, когда его мать переживает
личную драму, находится в тревоге за свое, а, следовательно, и его будущее, испытывает
отчаяние и тоску.

Малыш, для которого еще нет разделения на я и не-я,
наполняется теми же чувствами, и его первый опыт взаимодействия с окружающим говорит
ему о том, что здесь не так уж безопасно, здесь много боли и непредсказуемости,
любой может нанести вред.

  • Косвенная направлена на принесение материального ущерба другому:
    • Разрушить замок в песочнице, построенный другим ребенком;
    • Сломать чужую игрушку;
    • Замазать красками рисунок, нарисованный не им.
  • Прямая - это непосредственное нападение на другого:
    • Символическая, когда ребенок запугивает другого, например, показывает кулак.
    • Реальная - непосредственное физическое нападение (укусы, хватание за волосы, царапание, удары палками, игрушками, драка).
  • Разрушить замок в песочнице, построенный другим ребенком;
  • Сломать чужую игрушку;
  • Замазать красками рисунок, нарисованный не им.
  • Символическая, когда ребенок запугивает другого, например, показывает кулак.
  • Реальная - непосредственное физическое нападение (укусы, хватание за волосы, царапание, удары палками, игрушками, драка).

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Нам год!

     До года ребенок в основном изучает окружающий мир. На втором году жизни возрастает активность ребенка. Теперь же его больше начинают интересовать люди. Как правило, ребенок уже начинает ходить, возможности для исследовательских способностей увеличиваются. И потому агрессия проявляется именно в сфере обучения общения и освоения основных правил поведения.
Проявление агрессии ребенка в этом возрасте связана с непоследовательностью родителей. Обучение правилам поведения «в зависимости от настроения» или попустительство, разрешение делать все, что угодно, приводит к тому, что у ребенка не формируются основные «нельзя», и потому он бурно реагирует, когда они «вдруг» появляются.
Хорошо помогает в этой проблеме «самовоспитание» родителей: самим выполнять всего два правила:

Драка.

«Представь, что ты с другом поссорился. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохни, крепко-прекрепко стисни зубы, сожми как можно сильнее кулаки, до боли вдави пальцы в ладони, на несколько секунд затаи дыхание. Задумайся: а может, и не стоит драться? Выдохни и расслабься. Ура! Неприятности позади! Встряхни кистями рук. Почувствовал облегчение?»

«Уходи, злость, уходи!».

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты.

возбужденного состояния к спокойному.   Все игры должны заканчиваться позитивно, нужно помочь ребенку (или группе детей) успокоиться. Особенно внимательно стоит отнестись к гиперактивным детям – им тяжело «переключаться» с одной эмоции на другую, «переходит» из Важно!

   автор  -  Ольга Анисимович   16 июля 2009г.


Ася 22:09:2015
2015-09-22 22:15:21
спасибо большое за такую полезную информацию . Очень интересно

Элиза
2015-04-21 09:54:32
только что зашла со школы домой ( была встреча с директором) из за агрессивного поведения сына 10 лет, незная что сделать с чего начать села за интернет и наткнулась на ваш сайт. Спасибо вам большое, начну действовать уже сегодняшнего дня.

андрюха
2015-01-15 19:32:57
С П А С И Б О ! ! !

Ольга
2014-08-06 13:00:27
Большое спасибо.Полезная информация.

Марина
2014-01-05 10:23:49
Спасибо Ваш материал помогает в работе с классом!

Особенно стоит насторожиться, если вы неоднократно замечали проявления жесткого обращения с животными. В таком случае ребенка необходимо показать хорошему неврологу или психоневрологу и пройти тщательное обследование.

Маленький ребенок обычно сам не может осознать и, тем более, сказать о своей потребности. Но для вас его агрессивное поведение ребенка должно стать звоночком и поводом разобраться в том, какая же важная потребность сейчас не удовлетворена. Это не всегда бывает просто. Ориентируйтесь, прежде всего, на свою родительскую интуицию.

Игры для снижения агрессивности ребенка

Агрессивный ребенок: понять и помочьДима с раннего возраста был непоседой. И это мягко сказано! Он выбирался из любых самых высоких манежей, забирался в самые невероятные места, на улице убегал от родителей, выбегал на дорогу, несколько раз терялся. Умненький и смышлёный, он быстро научился читать, писать, считать и, казалось, был готов к школе. Но с первого же класса у него возникли серьёзные проблемы с учёбой: он не сидел на месте на уроках, он перебивал учителя, постоянно отвлекался. На переменах он носился быстрее всех, не раз падал, получая довольно серьёзные травмы. И часто дрался, в основном на переменах. Было достаточно того, чтобы его кто-то толкнул в коридоре, — Дима тут же, не раздумывая, бил в ответ, куда попало, лишь бы попасть. Мальчик очень легко раздражался, и даже на уроке, когда сосед сзади делал ему замечание, он мог повернуться и на глазах у учителя его ударить. Через минуту Дима уже успокаивался и даже просил прощения, но вскоре дети перестали с ним дружить, а учителя записали в разряд хулиганов, посоветовав родителям перевести в школу для девиантных детей. Сколько раз его ни наказывали в школе и дома, он по-прежнему продолжал драться. Когда у него спрашивали, почему он это делает, он разводил руками и опечаленно говорил: "Не знаю сам, не могу себя удержать!" Первое, что бросается в глаза — Дима совсем не скрывается, когда ведёт себя агрессивно. Мало того, его раздражительность и агрессия не приносят ему совершенно никакой пользы, лишь сильнее портят отношения с одноклассниками, учителями и родителями. Дима сам негодует на себя, но, похоже, ничего поделать сам с собой не может. Такой тип агрессии называется "импульсивной" агрессией. В её основе лежит неспособность сдерживать реакции, возникающие на какой-то внешний раздражитель или внутреннее желание. В норме между возникновением внешнего стимула и нашей реакцией на него проходит какое-то время: мы оцениваем разные варианты нашей реакции, оцениваем ситуацию, вспоминаем предыдущий опыт и выбираем наилучший вариант из возможных. Чем больше времени мы тратим на выбор реакции, тем более она продумана. При импульсивной агрессии проблема именно в том, что ребёнок действует, не учитывая окружающую обстановку, возможные последствия своих действий, реакцию на них окружающих, — он делает то, что первое пришло ему в голову. Если проводить параллели с животным миром, то можно вспомнить, например, поведение лошадей, которых внезапно испугали. Первое, что приходит им в голову, — бежать, и они бегут, не разбирая дороги, способные затоптать любого, кто попадёт им под копыта. Иногда бегут даже в пропасть. У людей это бывает при расстройстве, которое называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Одно из ключевых нарушений при СДВГ — это именно неспособность удерживать себя, сдерживать в себе возникающие побуждения, то есть импульсивность. Это расстройство развивается вследствие неправильной работы отделов головного мозга, в первую очередь, лобных долей, отвечающих за выполнение поставленных перед человеком задач, за организацию собственного поведения.

Само собой, наказания не помогут такому ребёнку, а, скорее всего, навредят. В нашей истории так и происходило: Дима терял друзей, терял доверие старших, но научиться себя сдерживать не мог. При таком типе агрессии могут помочь некоторые лекарства, а также усилия, направленные на создание для ребёнка максимально спокойной среды, особенно в тех ситуациях, когда импульсивные реакции наиболее возможны. В Димином же случае это были перемены.

ИГРА "ПОСЛОВИЦЫ"

Например, пословицу "Тише едешь – дальше будешь" дети интерпретируют так: надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь домой.

ИГРА "РАЗРЫВАНИЕ БУМАГИ"


УПРАЖНЕНИЕ "ТРИ СЛОВА"

снять усталость у детей, переключить внимание, развивать мышление.Цель:

Наверх