Наказание должно быть неизбежным

Наказ Екатерины II — Википедия


Екатерина Великая с текстом «Наказа» в руках

«Наказ» Екатерины II — концепцияпросвещённого абсолютизма, изложенная Екатериной II в качестве наставления для кодификационной (Уложенной) комиссии. В «Наказе», первоначально состоящем из 506 статей, были сформулированы основные принципы политики и правовой системы.

«Наказ» является не только важным правовым документом XVIII столетия, но и типичным философским трудом эпохи «просвещённой монархии».


    В своем романе "Преступление и наказание" Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, "наполеонизма". Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа.

    В центре этого романа Ф.Д. Достоевского - хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночица, бедного стyдента Родиона Раскольникова. Раскольников совеpшает пpестyпление: убивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестру, безобидную, простодушную Лизаветy. Преступление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем. Мне он кажется героем скорее трагическим.

Для того, чтобы не смешивать наказание с игрой, между ними должна быть проведена четкая грань. Так, например, если Доминант использует в качестве наказания за небольшие проступки легкую порку, он вскоре может обнаружить, что сабмиссив намеренно допускает такие небольшие проступки, именно для того, чтобы "нарваться" на легкую порку. Поэтому в данном примере в качестве наказания за небольшие проступки лучше использовать один-единственный сильный удар неприятным для сабмиссива девайсом, тогда вероятность активной провокации на наказание снизится. Другой способ избежать смешения - использовать для наказания и для игры различные приспособления. В идеале девайсы, применяемые для наказания, не должны иметь ничего общего с используемыми в игре.

Далее, между плохим поведением и наказанием должна быть прямая и непосредственная связь. Важно, чтобы эта связь была очевидна для сабмиссива. Эффективность наказания значительно снижается, если в наличии связи между поведением и наказанием возникают сомнения. Например, если сабмиссив сочтет, что он был наказан из-за плохого настроения Доминанта, он может начать избегать Доминанта, когда ему кажется, что тот не в духе, вместо того чтобы сосредоточиться на исправлении допущенной оплошности.

Важнейший инструмент установления указанной связи - коммуникация. Люди - рациональные существа, и путем простой словесной коммуникации можно объяснять довольно сложные причинно-следственные связи. Сабмиссиву можно объяснить, что причиной новых запретов или ограничений стало его плохое поведение на прошлой неделе, даже когда связь между этими двумя вещами не разумеется сама собой. Перед наказанием сабмиссиву следует четко и недвусмысленно указать на то, что именно он сделал не так. Полезно также объяснить, как было бы правильно поступить. Описание правильного для той или иной ситуации поведения, то есть такого, которое позволило бы избежать наказания, помогает сабмиссиву изменить свои действия в будущем и, таким образом, повышает эффективность наказания.

  1. Два – четыре года

    В этот возрастной промежуток у ребенка наступает сильный кризис, который сравним с кризисом подросткового возраста. В этот период ребенок начинает осознавать себя самостоятельной личностью и, соответственно, начинает отстаивать свои права и интересно. Разумеется, маленький ребенок еще в силу возраста не умеет передавать свои чувства словами.

    И в результате он начинает капризничать, истерить, не слушаться родителей. Однако с наказаниями детей этого возраста родители должны быть особенно аккуратными – наказание ни в коем случае не должно ущемлять свободу и уж тем более достоинство маленького человечка. В противном случае родители могут столкнуться с серьезными проблемами, для решения которых придется прибегать к помощи профессиональных психологов.

  2. Пять – шесть лет

    В этом возрасте для детей очень типично обострение фантазии – ребенок начинает выдумывать и фантазировать. А родители зачастую воспринимают эти выдумки за банальную ложь. И в результате ребенка наказывают. Детские психологи также крайне не рекомендуют родителям делать этого. Ведь не фантазируя, ребенок никогда не научится образно мыслить. Да и рассказывая ту или иную историю, ребенок не ставит целью ввести вас в заблуждение – он по – настоящему искренне верит в то, что рассказывает.

  3. Двенадцать – четырнадцать лет

    В этом возрасте ребенок переживает достаточно сложный период своей жизни – взросление. Помимо десятков внутренних конфликтов и противоречий ребенок сталкивается с гормональной перестройкой организма, которая также ни в коей мере не облегчает жизнь ребенку и его родителям. Как правило, в этот период даже у самых стойких и выдержанных родителей терпение может лопнуть, и наказание неизбежно. Однако и в этом случае наказание необходимо как следует обдумать.

В этот возрастной промежуток у ребенка наступает сильный кризис, который сравним с кризисом подросткового возраста. В этот период ребенок начинает осознавать себя самостоятельной личностью и, соответственно, начинает отстаивать свои права и интересно. Разумеется, маленький ребенок еще в силу возраста не умеет передавать свои чувства словами.

И в результате он начинает капризничать, истерить, не слушаться родителей. Однако с наказаниями детей этого возраста родители должны быть особенно аккуратными – наказание ни в коем случае не должно ущемлять свободу и уж тем более достоинство маленького человечка. В противном случае родители могут столкнуться с серьезными проблемами, для решения которых придется прибегать к помощи профессиональных психологов.

В этом возрасте для детей очень типично обострение фантазии – ребенок начинает выдумывать и фантазировать. А родители зачастую воспринимают эти выдумки за банальную ложь. И в результате ребенка наказывают. Детские психологи также крайне не рекомендуют родителям делать этого. Ведь не фантазируя, ребенок никогда не научится образно мыслить. Да и рассказывая ту или иную историю, ребенок не ставит целью ввести вас в заблуждение – он по – настоящему искренне верит в то, что рассказывает.

В этом возрасте ребенок переживает достаточно сложный период своей жизни – взросление. Помимо десятков внутренних конфликтов и противоречий ребенок сталкивается с гормональной перестройкой организма, которая также ни в коей мере не облегчает жизнь ребенку и его родителям. Как правило, в этот период даже у самых стойких и выдержанных родителей терпение может лопнуть, и наказание неизбежно. Однако и в этом случае наказание необходимо как следует обдумать.

"Сейчас у нас будет встреча у президента. И я уверен, что должна быть создана совместная следственно-оперативная группа Министерства внутренних дел, Службы безопасности Украины, Генеральной прокуратуры, которая должна привлечь к ответственности всех и каждого, ответственного за это преступление. И сделать все для того, чтобы в будущем кто-угодно, кто даже подумает о том, чтобы подрывать основы национальной государственности и украинский имидж в мире, знал – за этим последует наказание", – подчеркнул Яценюк.

В-четвертых, наказание необходимо проводить в уравновешенном психическом состоянии. Вы не сможете контролировать свои действия, когда вы сами «на взводе».

В-пятых, дайте понять ребенку, какие именно его действия стали причиной наказания.

:


  • Категория


  • Лицензия

    • Стандартная лицензия YouTube

Касаясь уголовного права, Екатерина отмечала, что гораздо лучше предупредить преступление, нежели наказывать преступника.

В Наказе отмечалось, что нет необходимости наказывать голый умысел, не причинивший реального вреда обществу. Впервые в российском законодательстве была озвучена мысль о гуманистических целях наказания: об исправлении личности преступника. И только потом — о воспрепятствовании ему в дальнейшем причинять вред. Наказание, согласно «Наказу», должно быть неизбежным и соразмерным преступлению.

«Наказ» Екатерины II стал основой для таких нормативных актов, как Жалованная грамота дворянству1785 года, Жалованная грамота городам 1785 года, Устав благочиния1782 года.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Наказание - сложный вопрос. У каждого Доминанта свой собственный стиль, а каждый сабмиссив реагирует по-своему. То, что годится для одной Д/с-пары, может совершенно на сработать у другой. Надеюсь, эта статья дает общую базу, которая позволят вам выстраивать на ней ваши собственные правила. Пожалуйста, помните, что эффективная система наказаний требует постоянной переоценки и совершенствования. И Доминанты, и сабмиссивы с течением времени растут и изменяются, вместе с ними должна изменяться и система правил, в рамках которых они действуют.

© Не мое

Вернуться назад