» » Как привить ребенку желание учиться
загрузка...

Как привить ребенку желание учиться

Как привить интерес к школе, детский психолог, психологическая консультация (Херсон, Украина)

Вопрос:почему дети не хотят учиться? Как вызвать интерес к учебе.
 
Человек – существо любознательное, и познание окружающего мира приятно ребенку. Именно поэтому дети, как правило, с интересом идут в 1 класс. Кроме того, учеба в школе для ребенка – еще одна ступень к долгожданной взрослости. Однако если ребенок чрезмерно заласкан, избалован, то в школу идти он не хочет: окружающие и так выполняют все требования и желания, зачем взрослеть. Проблемы с адаптацией в детском коллективе возникают, в первую очередь, у детей, воспитывающихся до школы дома. Такие дети не умеют общаться с ровесниками, даже боятся их. Конфликты возникают и у тех детей, кто считает себя «центром мироздания», они с трудом переносят конкуренцию в коллективе. Заласканный, избалованный ребенок может навсегда потерять желание посещать школу.


Всех интересует вопрос, как же привить ребенку желание учиться. Чтобы отправить ребенка в школу, некоторые родители прибегают к таким методам, как обещания купить новую игрушку, так и угрозы. И то, и другое, конечно, действует, но не надолго и никому от этого лучше не становится. Применяя такие способы у ребенка, точно, не появится желание учиться.


Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться?


Мы сами убиваем в ребенке желание учиться. Кому захочется любить математику, если из-за одного невыученного урока придется сидеть дома, занимаясь уроками, вместо игры в хоккей с друзьями? Так мы лишь развиваем у школьника отвращение к учебе.


Родители часто давят на своих отпрысков, рассказывая, что сами учились лишь на «хорошо» и «отлично». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас! Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит к школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Читай также: Ребенок плохо учится: как действовать родителям

3

Учитель должен планировать свои уроки таким образом, чтобы заинтересовать детей:- продумайте тип и форму урока;
- сделайте уроки разнообразными;
- включите в них игровые, занимательные моменты.

Кстати, о домашних заданиях. От того, как построена работа дома, во многом зависит отношение вашего ученика к школе. Психологи Н. Коршунова и Н. Гуткина предостерегают: ни в коем случае не нужно до первого курса вуза учиться вместе с ребенком. Конечно, если малышу тяжело даются знания, если он многого не понимает, нужно сидеть рядом с ним и во всем разбираться. Однако за первые год-два ребенок должен научиться выполнять задания самостоятельно. А опека взрослых к этому времени должна быть сведена к минимуму.

Еще несколько рекомендаций по совместной работе над домашними заданиями:

Именно эта способность увлекаться, жажда умственной деятельности и определяют уровень развития ребенка.

Познание должно нести радость, а между тем, сколько ссор в семьях по поводу уроков? Но какие могут быть ссоры? Как можно ссорами развивать пытливость ума, жажду творчества?.. Не отметки вовсе являются целью, а общее развитие ребенка, развитие любознательности, страсти к чтению, к умственной работе – вот в чем суть.

Как развивать в них жажду знаний? Один из древних философов считал, что главное в обучении состоит в том, чтобы научить детей задавать вопросы. Действительно, если маленький человек все время стоит перед вопросами: “Почему так, а не этак?”, “Верно ли это, а может быть, то?” – это и есть пытливость ума. Но ведь именно этим качеством в полной мере обладают дети в возрасте двух-трех лет. И какой философской глубины вопросы они задают (это я отлично помню на примере своего внука): “От чего светят звезды?” “Почему соленый огурец (когда ему говорят: “Ты молодец, как соленый огурец”)?”, “Почему дует ветер?”, “Откуда взялся первый человек?” Подсчитано, что в день эти “почемучки” способны задать от 300 до 400 вопросов. А что очень часто отвечают им родители? “Отстань! Некогда! Помолчи!” Вот когда – еще далеко до школы – гасится огонек любознательности, а потом даже хороший учитель тщетно старается расшевелить семилетнего флегматика.

К сожалению, все еще для многих родителей оценка знаний важнее самих знаний, ребенок в этом случае начинает учиться ради оценки. Но когда цель – не знания, не радость труда, а балл и диплом, то неизбежно в душе ребенка начинает расти человек, которому и впоследствии важен будет не труд, а лишь preferecne за него...

Специалисты рекомендуют родителям младших школьников создавать для детей эффект родительского присутствия. Как можно чаще бывайте рядом с ребенком, выполняющим задание, но не делайте работу вместо него, а направляйте на самостоятельный поиск решений. Поддержка родителей, искренняя радость за успехи в освоении новых знаний на уроках, о которых рассказывает ребенок, также является одним из условий, которые позволяют привить любовь к учебе. Вместо того чтобы отмечать отрицательные моменты учебы, старайтесь делать акцент на победах ребенка.

Полезным также является рассказ о том, что верно выбранная профессия помогает не только реализовать себя в жизни, но и получать удовольствие от собственной деятельности. Определите с ребенком, чем ему интересно заниматься и что нужно изучить для того, чтобы достичь своей цели, и тогда процесс учебы будет проходить с интересом и мотивом на будущее. А вот вопрос о денежном вознаграждении за успехи в учебе не так прост. Многие родители считают неправильным платить за отметки. Тут уж выбор остается за вами. Ведь, на самом деле, деньги на карманные расходы получает каждый ребенок, почему бы не заслужить их при помощи хорошей работы, которой для школьников является именно учеба.

  • Малыш будет видеть, что он все делает правильно, и то, что он делает, доставляет огромное удовольствие его родителям.

Хвалите его даже за самые маленькие успехи, так как это побуждение к успехам более весомым и значимым.

Совет №8. Забудьте об угрозах и шантаже. Любое агрессивное давление с родительской стороны заставит ребенка испытывать неприязнь к процессу обучения и постепенно замыкаться в себе – тогда уже точно вы ничем ему не поможете.

Помните, что создание ситуации успеха для каждого ребенка - необходимое условие развития волевых качеств. Успешный человек уверен в своих силах, он способен на большие дела, ему свойственно радостное отношение к жизни. Развитые способности к творчеству, к познанию, уверенность в успехе своей деятельности - вот качества, которые должны воспитать родители, чтобы никогда не услышать от своего школьника страшных слов: "Не хочу учиться!"

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Наверх