» » Рассказы о войне для дошкольников

Рассказы о войне для дошкольников

Рассказы о Великой Отечественной войне для детей

Это удивительные рассказы Сергея Алексеева о войне для школьников. Рассказы о том, что в годы войны были не только бои и сражения, но также встречи праздников, например, как Новый год.

ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ

Задание было необычным. Называлось оно особым. Командир бригады морских пехотинцев полковник Горпищенко так и сказал:

— Задание необычное. Особое. — Потом переспросил: — Понятно?

— Понятно, товарищ полковник, — ответил старшина-пехотинец — старший над группой разведчиков.

Был он вызван к полковнику один. Вернулся к своим товарищам. Выбрал в помощь двоих, сказал:

Книги детям о Великой Отечественной войне.


Соболев Л.С. Батальон четвертых. – М.: Детская лит., 1985. – 31с


Книга рассказывает о мужестве военных моряков, самоотверженно защищавших родину в годы войны. Рассказ «Батальон четверых» был написан летом 1942 года по воспоминаниям реальных людей, воевавших с врагом. В этой книге нет ничего выдуманного. Все рассказы – правда.


Разумневич В.Л. Письма без марок. – М.: Малыш, 1980. – 80 с.


В этой повести, в подлинных письмах и дневниках, живёт правда о войне, живёт великая любовь к солдату, который не вернулся с войны, который отдал свою жизнь ради нашей Победы, ради  счастья и мира на земле. 


Дети - герои Великой Отечественной войны: Рассказы. – М.: Дрофа – Плюс, 2007, - 64 с.


В книгу вошли рассказы о героическом подвиге детей в годы Великой Отечественной войны. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Прочитав эти рассказы, читатель узнает, какой подвиг совершили Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Цариков и другие юные патриоты нашей Родины.


Митяев А. Шестой – неполный. М.: Дет. лит.,1987. – 160с. с ил.


Книга А.В. Митяева рассказывает о мужестве наших воинов. Писатель сам участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому он так любит героев своих рассказов – ведь это его фронтовые товарищи. Похожие на них пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, моряки отстояли нашу свободу и нашу жизнь.


Очкин А. Иван – я, Федоровы – мы. – М.: Дет.лит.,1973 г – 111с. с ил.


В этой повести подлинные события и почти все подлинные имена. Автор её, Алексей Яковлевич Очкин, описывает боевые дела своего друга, «братишки»  Вани Фёдорова, погибшего в Сталинграде смертью героя. Сам Очкин шестнадцатилетним пареньком добровольно ушел на фронт. Начал войну на Дону, участвовал в Сталинградской битве, где возглавлял группу “57 бессмертных”, на Курской дуге повторил подвиг Александра Матросова, еще не однажды был тяжело ранен, но дошел по дорогам войны до конца: участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги.


Алексеев С.П. Герои Великой Отечественной войны. – М.: Дрофа – Плюс, 2007. -64с.


В книгу вошли рассказы известного детского писателя о прославленных защитниках нашей родины, таких как генерал Панфилов, летчик Талалихин и других.


Алексеев Сергей. От Москвы до Берлина. – М.: Малыш, 1985. – 111 с. с ил.


В сборник вошли рассказы о буднях военной жизни, о тяготах и лишениях, которые приходилось преодолевать воинам – защитникам нашей страны.


Алексеев С.П. Сто рассказов о войне. – М.: Молодая гвардия, 1984. – 223 с. с ил.


С боевыми эпизодами Великой Отечественной войны познакомят юного читателя рассказы, составившие эту книгу. Короткие рассказы представляют  единое сюжетное повествование о самых выдающихся сражениях этой великой войны, о героических подвигах советских воинов. 


Рассказы о войне. – М.: Самовар, 2013, - 192с


В сборник вошли рассказы о войне известных детских писателей, таких как Лев Кассиль, Анатолий Митяев, Валентина Осеева и других. В доступной форме рассказывается о тяготах и лишениях, которые приходилось переносить не только солдатам, но и мирным жителям, детям и старикам. О том, как люди приближали долгожданный день Победы.


Митяев А.В. Рассказы о великой Отечественной войне. – М.: Дрофа –Плюс, 2007, -  64с.


В книгу вошли избранные рассказы известного детского  писателя из цикла о Великой Отечественной войне.


Капица П.И. Черноморцы. – Л.: Дет. лит., 1990. – 111с. с ил. 


Повесть о героических катерниках – черноморцах Дмитрии Глухове и Петре Чеслере, прославившихся во время Великой Отечественной войны.


Соболев Л.С. Батальон четвертых. – М.: Детская лит., 1985. – 31с


Книга рассказывает о мужестве военных моряков, самоотверженно защищавших родину в годы войны. Рассказ «Батальон четверых» был написан летом 1942 года по воспоминаниям реальных людей, воевавших с врагом. В этой книге нет ничего выдуманного. Все рассказы – правда.

—  Благодарю!

Кругом полыхает война. Не место в аду мальчишке.

— На левый берег его! На левый! Стали прощаться с мальчишкой солдаты:

— Доброй дороги тебе, Сталинградович!

— Сил набирайся!

— Мужай!

РЕШИТЕЛЬНЫЙ БОЙ

Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Наши танкисты, под красным знаменем, - на земле били фашистов. И летчики, с красными звездами на фюзеляжах самолетов, - в небе били фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках, - на морях били фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами били вероломных фашистов.

Самое упорное и решающее сражение было в начале зимы 1941 года под Москвой. Враги стояли у ворот столицы. Они были уверены, что полностью окружили Москву и поставили ее на колени. Столица стала фронтовым городом. В это время командующий нашими войсками генерал Г. Жуков разрабатывал план защиты Москвы. Он предусмотрел все, чтобы немцы не смогли прорваться к столице и захватить ее. На подступах к городу мирные жители копали заградительные рвы, строили укрепления - готовились к отпору врага. Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества: сбивали и уничтожали самолеты противника. До Москвы оставалось 30 километров, когда наша армия, собрав все силы, перешла в наступление и разгромила фашистов. Многие дивизии отличились в боях под Москвой. Солдаты не испугались устрашающих «тигров» и «пантер», они бились насмерть, сражались в горящих танках, шли на таран. Враг понес огромные потери и отступил. Москва выстояла.

И по Красной площади торжественным маршем шли наши, а не немецкие солдаты. Победа под Москвой стала первым тяжелым поражением фашистской армии, которая до тех пор слыла непобедимой.

Вопросы для закрепления. Как Москва готовилась к обороне? Кто командовал нашими войсками?

Слова для обогащения детского лексикона: Марш-бросок -походное (быстрое) движение войск. Атака - стремительное, наступательное движение войск. Налет - внезапное нападение. Оборона - вид боевых действий. Таран - атака противника нанесением удара своим самолетом, танком, кораблем.

ПАРТИЗАНЫ

Рассмотрите картинку. За деревом стоит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним молодые люди, все они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной врагом, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение, уходили в леса, создавали партизанские отряды и вступали в борьбу с немецко-фашистскими оккупантами. Они всеми силами и средствами стремились помочь советским войскам, сражавшимся на фронте. Партизаны взрывали мосты, портили телеграфную и телефонную связь противника, поджигали склады, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. Боевые действия партизан наносили огромный урон живой силе и технике противника. В партизанском движении участвовало свыше 1 млн. человек, партизаны вывели из строя свыше 1 млн. солдат противника, взорвали более 20 тыс. эшелонов и 1600 мостов.

- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

- Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)

- Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

- Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

— Д-да... — протянул командир.

Много бед от фамилии принял солдат. Кругом шутки да прибаутки:

— Видать, твой предок в героях не был.

— В обоз при такой фамилии!

Привезут полевую почту. Соберутся солдаты в круг. Идёт раздача прибывших писем. Называют фамилии:

— Козлов! Сизов! Смирнов!

Всё нормально. Подходят солдаты, берут свои письма.

Выкрикнут:

Повесть “Вот как это было” посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

Рассказы о войне для дошкольников “Кукла” – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

И вдруг узнаёт: пустые на станции ящики. «Зачем же таких-то и целые горы?!» — гадает мальчик.

А вот и совсем непонятное. Приходят сюда войска. Много. Колонна спешит за колонной. Идут открыто, приходят засветло.

— Наши идут! Наши идут! — голосит Мокапка.

Лёгкий характер у мальчика. Сразу познакомился с солдатами. Дотемна всё крутился рядом. Утром снова бежит к солдатам. И тут узнаёт: покинули ночью эти места солдаты.

Стоит Мокапка, опять гадает.

Не знал Мокапка, что применили наши под Суджей военную хитрость.

С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прослушав книги о второй мировой войне. Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.

Наверх