» » Что такое вирусная реклама
загрузка...

Что такое вирусная реклама

Вирусная реклама. Что такое вирусный маркетинг: примеры

Что такое вирусная реклама, в каких формах она бывает и как вирусная реклама может увеличить трафик на сайт и продажу товаров или услуг, читайте в этой статье.

Почему реклама называется вирусной?

Такое название она получила за сходство принципа распространения. Вирус передается от человека к человеку, число заболевших им растет в геометрической прогрессии.

Мелкие сотрудники офисов имеют небольшие перерывы в течении рабочего дня, во время которых они занимаются передачей информации друг другу. Поэтому именно эта группа потенциальных распространителей привлекла внимание маркетологов, которые специализируются на вирусной рекламе. Кроме того они являются довольно-таки платежеспособными, что делает их не только распространителями рекламной информации, но и потенциальными потребителями, количество которых составляет весьма внушительное значение.

Само понятие «вирусный» несет скорее свободное автономное распространение, на котором основан сам процесс вирусного маркетинга. Вся информация и материалы передаются как ссылки, рекомендованные к просмотру. Подобная информация в сознании пользователя не ассоциируется с навязчивой рекламой, которая преследует повсюду, а скорее с приятным проведением свободного времени.

Рассмотрим примеры вирусного маркетинга в нашей повседневной жизни. К самым простым ее видам относится желтая пресса. Именно с помощью этого нехитрого инструмента современные селебритиз несут в массы слухи и сплетни о своей жизни, которые сразу же широко распространяются повсеместно. А это в свою очередь существенно повышает популярность и узнаваемость предприимчивых артистов.

Отсылка к биологическим терминам не случайна. Действительно, вирусными мероприятие или акция могут считаться, когда процесс распространения информации начинает подчиняться биологическим законам распространения вирусов, то есть любой получатель информации искренне ею заинтересовывается и проникается идеей передать её максимально быстро максимально большому количеству друзей, используя самые оперативные каналы (чаще всего интернет-мессенджеры и социальные сети). Процесс распространения вирусной информации, таким образом, сродни вирусным эпидемиям — распространяется быстро, в геометрический прогрессии, его сложно остановить, и часто возникают рецидивы (кажется, что интерес к информации затух, но он поднимается новой волной распространения). Считается, что термин «вирусный маркетинг» популяризовал в 1996 годуДжеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing[1].

В некоторых случаях при неудачной идее или плохо разработанной схеме продвижения вирусная реклама может не сработать.

Уверен, что аналогичных сайтов очень много в сети.

Теперь давайте посмотрим на небольшую подборку удачной вирусной рекламы в фотографиях.

Вирусная реклама компании "Nikon"

Что такое вирусная реклама? | help-zarabotok.ru

Вирусная реклама для "Heineken"

Что такое вирусная реклама? | help-zarabotok.ru

Итак, реклама чаще станет вирусной, если и цепляет внимание хорошо, и на мозоли пользователя наступит, и в коммуникационные схемы хорошо встроена. Можно ли делать вирусы на заказ? Нельзя. Но можно делать рекламу, которая будет иметь большие шансы стать вирусом за счет соответствия вышеперечисленным моментам. И это уже не дешево: больше требований — больше работы.

Вирусная реклама должна побуждать узнать что-то большее о рекламируемом товаре, перейти на сайт, найти дополнительную информацию в интернете и т.д. При описании удачных вирусных компаний, как правило, называют число просмотров, например, «наш ролик посмотрели 100 000 человек за неделю». И что? Разве это цель рекламы? Разве просмотры приколов - это самое важное?

в самом начале лично я вообще думал, что это реклама водки «Белочка. Я пришла». То есть ролик не Минздрава против употребления алкоголя, а совсем наоборот.Во-первых, собрали много, очень много просмотров (на март 2012 соответственно более 4,6 миллионов и 1 миллиона просмотров). А толку? Приведу пример: ролики социальной рекламы «Адская белочка» и «Адская белочка - 2»

Водка "Белочка"

  Вроде демотиватора

Необходимые качества вирусной рекламы в Интернет:

  1. Всё бесплатно! Тут даже не обсуждается…
  2. Всё просто! Просто включить видео/посмотреть картинку и т.п.
  3. Всё доступно! Перешёл по ссылке – получил..
  4. Всё понятно большинству (вирус – для каждого; только если не проводится рекламная кампания, рассчитанная на “узконишевую” аудиторию). Чтобы “заразить” как можно большее количество людей.
  5. Яркое название. Правильный заголовок всегда привлечёт людей.
  6. Игра на эмоциях. Этот пункт можно было бы выделить в отдельную статью, т.к. большинство продаж (а маркетинг ради них и делается) совершаются людьми на эмоциях.
  7. Креативность. Повторяюсь, но это так.

А как считаете Вы?

Наверх